Колесные диски из углеродного волокна

Авторство разработки принадлежит топ-менеджеру BMW, отвечающему за направление легких конструкций, Францу Сторкенмейеру. Первоначально такие колеса создавались для моделей i3 и i8. На сегодняшний день команда конструктора нашла и другие применения этой технологии: из углеродного волокна может изготавливаться рулевое колесо, а также карданный вал для BMW X5.
Наряду с диском, полностью выполняемым из углеродного волокна, также было разработано гибридное колесо с легкосплавными спицами и карбоновым ободом. Теперь перед компанией стоит задача убедить власти Евросоюза, что инновационные диски достаточно прочны, а их использование безопасно.
«Мы экономим 25% в весе по сравнению с коваными легкосплавными колесами в случае с гибридными дисками и еще на 10%, если это диск сделан полностью из углеродного волокна», — рассказывает Франц Сторкенмейер. При этом, по его словам, карбоновые диски более устойчивы к повреждениям.
По сообщению Autoexpress