Исследование показало, что электромобили могут заряжать друг друга прямо на ходу
Электромобилей становится все больше, но в отличие от многочисленных бензоколонок, зарядных станций по-прежнему немного, а перезарядка литий-ионной батареи может занять несколько часов.
Исследователи из Инженерной школы Канзасского университета предложили систему, которая позволит электромобилям «делиться» друг с другом энергией во время движения.
Ведущий автор исследования Тамзидул Хок, доцент кафедры электротехники и компьютерных наук Университета Канзаса говорит: «У одной машины может быть много заряда, и ей не нужно ехать слишком далеко, и она может продать свой заряд другой машине — так что есть экономический стимул. У другой машины, которая едет далеко, заряда уже мало, и возможность подзарядки на дороге сократит путь на несколько часов».
Идея ученых состоит в том, что все машины подключаются к общей системе, и она контролирует заряд всех подключенных электромобилей. При необходимости машина обращается к системе, и та подбирает ей возможного донора. Если он согласен, автомобили встречаются и продолжают движение с одинаковой скоростью, а зарядные кабели автоматически соединяют машины. (Возможность беспроводной зарядки пока не обсуждается).
Для того чтобы все хорошо работало исследователи предлагают оснащать машины двумя типами аккумуляторов. Первые заряжаются очень быстро. Это именно они будут забирать энергию у попутчика, чтобы сократить время соединения. А потом эти быстрые батареи будут пополнять основную батарею автомобиля.
Мобильная электростанция
В районах с высокой плотностью движения исследователи предлагают развернуть мобильные зарядные станции — огромные аккумуляторы, установленные на грузовиках, — которые могут заряжать несколько транспортных средств одновременно, примерно, как самолет-заправщик заправляет в воздухе военные самолеты. Ученые предполагают, что эти мобильные зарядные станции будут постоянно двигаться по крупным автомагистралям. Их будет несколько, и когда одна находится в пути, другая стоит на подзарядке.
Но ученые понимают, что настройка инфраструктуры такой системы зарядки потребует поддержки со стороны крупного производителя электромобилей.
Система зарядных станций становится все более плотной, но до количества бензоколонок еще очень далеко. Но может быть, столько зарядных станций и не надо.