ВВС США испытали гиперзвуковые сани. Насколько опасна эта разработка?
Технология гиперзвуковых полетов имеет большой потенциал как военных, так и для гражданских применений, но исследования в этой области всегда были чрезвычайно сложными, начиная с проекта ракетного самолета NASA X-15 в 1950-х и 60-х годах. Одной из основных проблем является большое количество тепла, генерируемого при гиперзвуковом полете со скоростью более пяти чисел Маха. Температура при этом может достигать более 1000 ° C, разрушая материалы, авионику и другие системы.
Из-за этого инженеры очень заинтересованы в изучении того, как снизить тепловыделение и противостоять ему, а также других факторов, влияющих на эффективность гиперзвукового полета. Однако до сих пор изучать такие явления было довольно сложно: эксперименты в основном заключались в сбрасывании ракет с самолетов в океан. Пока ракета летела, с нее можно было получить данные, однако после падения от снаряда почти ничего не оставалось.
Многоразовые гиперзвуковые сани
Чтобы сделать испытания гиперзвуковых систем воспроизводимыми и более информативными, военные США решили создать транспортное средство, которое можно испытывать на гиперзвуковых трассах. Последние испытания на скоростном испытательном треке Холломана (HHSTT) 846-й испытательной эскадрильи на авиабазе Холломан в Нью-Мексико включали использование ракеты для ускорения транспортного средства на монорельсе на уровне земли. Отличительной чертой такой новой системы была система высокоскоростного торможения, которая позволяла останавливать сани для дальнейшего их изучения.
Такие испытания позволяют инженерам контролировать гораздо больше переменных полета, что упрощает анализ. Полет на уровне земли также полезен, потому что военные гиперзвуковые ракеты должны будут летать на малой высоте, если они будут применяться на практике.
По данным ВВС США, HHSTT является единственной рельсовой трассой, на которой возможно повторно использовать гиперзвуковые транспортные средства. Хотя предыдущие ракетные сани достигли скоростей, превышающих 8 Маха, они были разбиты вдребезги. В начале марта сани, движущиеся со скоростью 5,6 Маха (1,951 м / с) по монорельсовой дороге, были успешно остановлены. Теперь военные планируют продолжить испытания для изучения эффективности гиперзвуковых систем.
Гиперзвуковой транспорт имеет ряд проблем, многие из которых трудно решить из-за недостатка экспериментов. Новые ракетные сани могут помочь в этом