Виды приложений: какими бывают мобильные сервисы и как их использовать в бизнесе
Почему заказывают разработку приложений
Потому что с помощью приложений бизнес зарабатывает, а пользователи получают инструмент для решения своих задач. Существуют разные модели монетизации, которые применяют компании.
Приведем примеры:
- внедрение платных подписок в бесплатном софте;
- покупка приложений за деньги;
- продажа рекламы (всплывающие предложения, отдельные блоки);
- создание контента на заказ и другие.
Цели создания мобильных приложений также могут быть разные:
- рост прямых продаж;
- получение обратной связи от клиентов;
- повышение лояльности;
- рост узнаваемости бренда;
- проведение маркетинговых акций, распродаж.
Разновидности мобильных приложений
Разделение мобильных приложений на виды проводится на основе нескольких критериев.
Сложность
Условно приложения можно разделить на три типа — простые, среднего уровня и сложные. Посмотрим, в чём разница между этими типами.
Простые приложения
Простыми называются приложения с простой структурой. Как правило, они состоят из 3-5 экранов и включают в себя от 1 до 3 функций. Одним из примеров простых мобильных приложений является книга кулинарных рецептов. Весь ее функционал заключается в собрании рецептов и наличии пользовательского профиля с категорией «Избранное» (туда можно добавлять понравившиеся блюда).
Приложения среднего уровня
Имеют 3-5 главных функций, личный кабинет, серверную часть. В таких приложениях можно авторизоваться через социальные сети, получить доступ к обратной связи, подключиться к системам платежей, оставлять отзывы, участвовать в программах лояльности, выставлять оценки. Примером таких приложений можно назвать системы бронирования, чат-боты, промо-приложения.
Сложные приложения
Под сложными следует понимать многофункциональные мобильные приложения с высокой нагрузкой — приложения для заказа еды, вызова такси, доставки товаров, приложения банков и организаций, мобильные интернет-магазины. Они часто интегрируются со сторонними сервисами и включают в себя сложную анимацию. К примеру, любое приложение, совмещенное с Госуслугами, считается сложным.
Другим примером сложных интеграций можно назвать аналитику. Мобильные приложения работают не так, как сайты. Это значит, что для сбора данных не получится просто установить Я.Метрику и ждать результатов. Приложения неоднородны и предназначены для выполнения особых задач. В связи с этим даже базовая аналитика нуждается в связке с целым рядом сервисов — Google Firebase, Yandex AppMetrica, AppsFlyer, Amplitude.
Назначение мобильного приложения
- Коммерческие — продажа товаров и оказание услуг. Любые сервисы, помогающие компании охватить максимальное количество потенциальной аудитории. Это приложения для заказа одежды, обуви, косметики, для вызова автомобиля, для записи на прием к врачу.
- Контентные — служат для быстрого получения актуального контента. В эту категорию входят блоги с полезной информацией, новости из различных изданий, финансовые биржи.
- Социальные сети — специальные площадки для общения в интернете.
- Игровые — квесты, шутеры, логические задачи, гонки, викторины. Сейчас разработчики способны создать виртуальную систему любого уровня сложности — как простую, так и многоступенчатую.
Особенности работы
Нативные
Разработаны для каждой отдельной платформы на соответствующем языке программирования. Сервисы для Android пишут на Kotlin и Java, для iOS — на Objective-С или Swift. Нативные приложения открывают доступ ко всем возможностям и функциям гаджета.
Достоинства:
- высокая скорость,
- расширенный набор функций,
- повышенная безопасность,
- привычный интерфейс,
- возможность работы без выхода в интернет.
Недостатки:
- высокая стоимость,
- длительная разработка,
- дорогое обслуживание.
Кроссплатформенные
Программы, которые работают сразу и на Android, и на iOS. Пишется один код, способный работать на нескольких платформах.
Достоинства:
- недорогая разработка,
- высокая скорость создания,
- автономное обновление.
Недостатки:
- в скорости уступают нативным,
- ограничены в возможностях визуала,
- при недостаточно хорошем интернете случаются сбои в работе.
Мобильная версия сайта
Сайты, адаптированные под мобильный телефон. Мобильную версию сайта можно сохранить в виде закладки в браузере и пользоваться в автономном режиме, не заполняя память смартфона.
Достоинства:
- недорогая разработка,
- быстрый запуск,
- не нужно публиковаться в магазинах приложений и проходить модерацию.
Недостатки:
- ограничения в интерфейсе,
- работают только через интернет,
- нет возможности отправлять push-уведомления.
Как видите, вариантов для взаимодействия с мобильной аудиторией существует много. Выбирайте то, что подходит для решения ваших задач.
Материал подготовлен IT-компанией INOSTUDIO
Современные мобильные приложения позволяют закрыть различные потребности пользователей: заказ еды, вызов такси, поиск вакансий, покупку товаров, оплату налогов, бронирование гостиниц, запись к врачу, знакомства и нетворкинг. В этой статье мы собрали информацию о видах мобильных приложений и о том, какие задачи бизнеса они выполняют.