Подводная база для американских астронавтов и еще 7 технологических открытий последних месяцев, которые вас удивят

Гибридный трек-кар от Porsche, подводный беспилотник для дайверов, шокирующие кадры Млечного пути. Эти технологические новинки определенно заслуживают вашего внимания. Правда, результаты некоторых любопытных изобретений нам только предстоит увидеть в ближайшем будущем. Ну ничего, подождем!
Подводная база для американских астронавтов и еще 7 технологических открытий последних месяцев, которые вас удивят

Первый пошел

Автомобили Porsche побеждали в гонках «24 часа Ле-Мана» 19 раз, последний из них, болид 919 Hybrid, в 2015-2017 годах. С тех пор команда не участвовала в заездах топовой категории LMP1, однако уже планирует свое триумфальное возвращение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трек-кар должен дебютировать в «Ле-Мане», «Дайтоне» и других гонках на выносливость в 2023 году, в новой «гибридной» категории LMDh. Первые изображения Porsche LMDh появились в конце 2021 года, а в начале 2022-го он впервые «пощупал трассу» на автодроме под Барселоной.

«Мы оказались первыми, кому удалось поставить LMDh-прототип на трассу, – сказал глава Porsche Penske Джонатан Дьюгид. – В ближайшие недели и месяцы мы систематически разберем каждый аспект его работы». Прототип создается на том же OEM-шасси Multimatic LMP2, что и его будущие соперники из команд Audi и Mazda, но пока что опережает конкурентов, откатав уже больше 2000 км. На нем установлены электродвигатель Bosch, литий-ионные аккумуляторы Williams Advanced Engineering и трансмиссия Xtrac. Гибридный привод использует турбированный 8-цилиндровый двигатель и электромотор с комбинированной отдачей до 680 л. с. (500 кВт).

Работы над новым автомобилем должны завершиться к концу 2022 года, а его официальное название планируют объявить еще раньше.

Porsche
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Киногерой

Вышедший в 2021 году триллер «Подводный дом» рассказывает историю дайверов, которые обследуют загадочный затопленный особняк. Одним из героев фильма стал подводный беспилотник Seasam, которым пользуются аквалангисты, – и после премьеры продажи аппарата, созданного французским стартапом Notilo Plus, резко выросли. Это действительно удобный инструмент, способный распознавать и отслеживать дайвера, снимая его со стороны.

Для навигации и избегания препятствий используется сонар, а обмен сигналами с пультом дистанционного управления обеспечивается акустическим каналом связи. С пульта можно устанавливать дистанцию и угол съемки, который Seasam будет поддерживать автоматически, либо запустить дрон в круговое движение. Notilo Plus предлагает и промышленные версии аппарата, ПО которых позволяет распознавать и фиксировать другие полезные цели, обходя корпус корабля, опоры доков и других конструкций, внимательно осматривая их под водой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Notilo plus

Курьер с подушкой

Компания Nuro – один из самых успешных разработчиков роботов для доставки товаров. Множество ее машин уже работают в Калифорнии и некоторых других штатах США, а рыночная стоимость стартапа превышает 8,6 млрд долл.

Не так давно Nuro представила третье поколение своих беспилотников, с вдвое большим полезным объемом (0,76 м3 ) и дополнительными модулями с подогревом и охлаждением. Робот передвигается по дорогам общего пользования, имеет довольно внушительные размеры – с «микролитражку» – и способен развивать скорость до 70 км/ч. Это уже не шутки: столкновение с такой машиной может привести к довольно печальным последствиям. Поэтому для защиты пешеходов на передней части доставщика установлена внешняя надувная подушка безопасности. С подушкой, конечно, лучше, чем без нее, но эксперты справедливо сомневаются в том, что такое решение поможет человеку, отброшенному в сторону при ударе.

Нажми и смотри

Универсал

Мобильная платформа Hyundai Mobed готова работать везде, где нужна маневренность и способность вписываться в сложные повороты. Корпус размещен на четырех больших колесах с независимой подвеской и эксцентрико-колесным приводом, который позволяет контролировать положение кузова. При движении на высоких скоростях колесная база удлиняется до 65 см, а для маневров в узком пространстве может сокращаться до 45 см. На каждом колесе установлено по три электродвигателя, обеспечивающих точное управление и скорость до 30 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мировая премьера новинки прошла на выставке CES 2022: сейчас разработчики предлагают платформу для систем доставки, сопровождения и киносъемок, но уже задумываются и о создании более тяжелой версии, которая сможет выступить в качестве транспортного средства для людей с ограниченной подвижностью.

Hyundai motor group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Центр силы

Шедевральное изображение центра Млечного пути в радиоволновом диапазоне – результат более чем 200 часов наблюдений телескопа MeerKAT, сфокусированных на участке в 6 кв. градусов (в 30 раз больше полного диска Луны).

Помимо ярких источников, таких как активный центр галактики и останки сверхновых, на снимке видны тонкие филаменты – нити намагниченной плазмы, вытянутые в стороны от галактической плоскости на расстояние до 100 световых лет. Их природу еще предстоит объяснить.

I.HEYWOOD, SARAO
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лунный свет

Американские астронавты готовятся к возвращению на Луну в рамках программы NASA Artemis, тренируясь в лаборатории нейтральной плавучести (NBL) в Космическом центре им. Джонсона.

Имитация работы на поверхности спутника включает в числе прочего и темноту: на Южном полюсе, где запланировано строительство постоянной базы, Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом – а это вечный полумрак и черные, почти непроницаемые тени. Поэтому для адаптации 12-метровый бассейн NBL изолировали от естественного света, стены покрыли черной пленкой, а под водой установили лампы, дающие слабое свечение и длинные резкие тени.

JSC NASA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цвета ночи

Компания Canon хоть и отступает под напором производителей смартфонов, но сдаваться не собирается. Не так давно ее разработчики представили новую матрицу на основе однофотонных лавинных диодов (SPAD), разрешение которой втрое превышает аналоги. Такие детекторы регистрируют фотоны даже ультрафиолетового спектра, позволяя вести съемку в самой глубокой темноте, причем без потери цвета, как это происходит у обычных инфракрасных камер.

Видео с разрешением до 3,2 Мпк можно снимать при освещении всего 0,002 люкс – темнее, чем во время беззвездной ночи. Кроме того, SPAD работает намного быстрее обычной CMOS, улавливая даже стремительно движущиеся объекты. Устройство пригодится не только фотографам, но и врачам – для медицинских приборов и научных инструментов.

Для начала Canon собирается использовать новинку в камерах видеонаблюдения и обещает приступить к выпуску таких продуктов в 2022 году. Продажи стартуют в 2023-м.

CANON INC