Rolls-Royce проектирует судно-аквариум
Судно, предназначенное для перевозки живой рыбы, будет построено на верфях Tersan и передано заказчику — компании Bakkafrost, занимающейся разведением лосося.
Увеличение объемов производства продукции из лосося, выращенного на рыбоводных заводах, приводит к появлению логистических проблем: реки, лиманы, и фьорды, которые лучше всего подходят для размещения загонов, часто находятся в местах, не пригодных для строительства перерабатывающего предприятия, поэтому рыбоводы зачастую сталкиваются с теми же трудностями транспортировки, что и рыболовы. В отличие от добычи рыбы в океане, выращивание её на рыбозаводах не покрывает расходы на содержание перерабатывающих судов с холодильным оборудованием. Перетащить рыбу с места на место, захватив её сетью, намного дешевле, но при этом легко её повредить.
Решению этой проблемы, если верить историкам и археологам, более 2 тысяч лет. Уже тогда предпринимались попытки строить суда-аквариумы, на борту которых перевозилась живая рыба. В настоящее время несколько подобных судов курсируют у берегов Норвегии, и намечается тенденция к увеличению их размеров: то, которое будет построено для Bakkafrost, станет одним из самых крупных.
Длина корпуса NVC 386 составляет 75,8 м, ширина — 16 м, объем резервуаров, способных вместить 450 тонн живой рыбы — 3000 кубических метров. Нос танкера, выполненный по принципу волнореза, позволяет сохранять устойчивость и высокую скорость в бурном море, сокращая расход горючего. Напорная система позволяет разгружать рыбу как жидкий груз, предусмотрена и система борьбы с паразитами рыб.
Разработчики позаботились и об экипаже: на судне предусмотрено 7 одноместных кают, кают-компания и фитнес-центр с сауной.
Один из танкеров NVC 386 уже построен и передан заказчику (норвежской компании Sølvtrans), второй строится. Таким образом, то судно, которое заказано Bakkafrost, будет третьим из «плавучих аквариумов» такого масштаба.
По сообщению Gizmag