Служба безопасности Олимпиады будет передвигаться на снегоходах
Вице-президент Федерации альпинизма России, тренер спортивной базы «Терскол», где проходят горную подготовку бойцы спецназа, Иван Душарин рассказал, что речь идет о поставке машин Yamaha Viking 540 IV. В качестве российского аналога рассматривался «Варяг 550», однако он не подошел бойцам по ряду параметров.
Двигатель японского снегохода имеет объем 535 куб. см и позволяет машине развивать скорость 95 км/ч. Гусеница шириной 50 см обеспечивает проходимость по снегу любой глубины. На «Викинге» можно прыгать — распределение центра тяжести при преодолении траншей не позволяет ему «клевать носом»: из прыжка снегоход одновременно приземляется на лыжи и гусеницу.
Снегоходы будут приобретаться с чехлами и фаркопами. Кроме того, планируется закупить американские сани-волокуши Magnum Otter Sled 1141 и российские БШВ-250ПЛ для перевозки сопутствующих грузов.
Выбор иностранной техники спецслужбы обосновывают «необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми потребителями данной продукции».
Ветеран подразделения «Вымпел» Валерий Киселев уверен, что для контроля такой большой территории, как сочинский регион, применение спецтехники необходимо: «Подразделения будут действовать не только там, где нужно лазить по деревьям и висеть на скалах. Ведь Олимпиада — это не только трамплины и олимпийский стадион, это большая территория вокруг олимпийских объектов, и для безопасности должны контролироваться подходы, районы, которые окружают места проведения Игр, и горы в том числе. Поэтому применение снегоходов обоснованно», — считает он.
По сообщению газеты «Известия»