Телебашня производит горючее?

С лондонской телебашни BT недавно было демонтировано устаревшее оборудование. Архитектор Ченг Ли предлагает использовать 189-метровую постройку в новом качестве – как гигантский фильтр городского воздуха и завод по производству топлива.
Телебашня производит горючее?

Главная идея проекта — получение метанола буквально из воздуха, то есть из летучих загрязняющих веществ. Метанол — один из самых безопасных для транспортировки и «перспективных» в экологическом плане углеводородов — основа для жидкого топлива. В промышленности метанол получают из синтез-газа (смесь водорода и монооксида углерода) на металлосодержащих катализаторах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот процесс Ченг Ли предлагает воспроизвести в лондонской башне. Принцип действительно очень прост. Сначала башня, покрытая многочисленными трубками и сетками из стали и синтетических волокон, собирает на себе все возможные загрязнители: отходы фабрик — летучие органические соединения (например, стирол или гексан) и выхлопные газы — угарный и углекислый. Затем вся эта «адская смесь» сводится к трем компонентам — воде, угарному и углекислому газу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это возможно за счет включения в волокна башни диоксида титана — фотокатализатора, который под действием солнечного света быстро превращает любой сложный органический загрязнитель в воду и оксид углерода. После этого из трех активных компонентов — оксидов углерода и воды — получают водород и метанол. Потом метанол очищается и смешивается с диметиловым эфиром, который Ли планирует добывать параллельно. В итоге из летучих отходов получается жидкое топливо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ли считает, что к тому времени, когда BT прекратит выполнять свои нынешние функции башни связи, она станет привлекательной в качестве заправки, ведь только одни выхлопные газы от дороги Марилебон в районе башни — это ежегодно 150 т диоксида углерода, из которого можно извлечь до 100 т метанола.