Пилотируемый интерьер: В стиле Apple
В сравнении со старыми добрыми «Союзами» и кораблями Space Shuttle новый CST-100 выглядит даже чересчур современным. Белоснежный интерьер подсвечивают голубые светодиодные лампы, не видно и поражающего количества кнопок, индикаторов и датчиков — вместо них используется большой сенсорный экран.
Вице-президент Boeing Крис Фергюсон (Chris Ferguson) говорит: «Вы не найдете здесь тысяч переключателей... В конце концов, главная задача экипажа — не пилотировать корабль, а добраться на космическую станцию. Так что мы не хотим избавить их от лишних тренировок и обучения управлению кораблем. Все оно интуитивно понятно».
Официальные лица и представители космического агентства уже имели возможность увидеть и оценить CST-100 в ходе нескольких испытаний — однако внутренняя обстановка будущего корабля открывается публике впервые. 22 июля астронавты Серена Онон (Serena Aunon) и Рэнди Бресник (Randy Bresnik) впервые вошли внутрь CST-100 в скафандрах, предназначенных для использования при запуске и возвращении пилотируемых экспедиций. Они оценили, насколько комфортно будут себя чувствовать члены будущих экипажей, и помогли инженерам Boeing еще раз проверить эргономику корабля.
В настоящий момент Boeing является одной из трех сторонних компаний, которые получают финансирование от NASA для разработки новых пилотируемых кораблей для полетов к МКС. В 2012 г. Boeing получила 460 млн долларов на третью фазу работ. Параллельно этому 440 млн достались компании SpaceX для создания пилотируемой модификации ее грузового корабля Dragon, который уже совершил два успешных полета к МКС. Третий участник этой партии — Sierra Nevada Corp. со своим крылатым прототипом Dream Chaser.
Впрочем, в последние недели американский конгресс озвучил намерение резко сократить бюджет космического агентства — до 16,6 млрд долларов, что будет самой минимальной цифрой за последние 20 лет. В этом случае у всех трех компаний, работающих над новыми пилотируемыми кораблями, могут начаться проблемы и неизбежные задержки, а NASA придется по-прежнему полагаться в основном на российские «Союзы».
Впрочем, стоит заметить, что если Boeing — не единственный разработчик новых кораблей для NASA, то и NASA — не единственный потенциальный покупатель для нового корабля Boeing. Присматриваются к нему и в Bigelow Aerospace, компании, которая работает над разработкой дополнительных модулей для МКС с использованием уникальной технологии надувания — а в будущем планирует создать собственную надувную орбитальную станцию.
По информации NASA