Современные технологии уборки мусора

Электричество, газ, воду и связь мы давно подводим к домам с помощью стационарных сетей. Канализационные трубы уносят из города грязную воду и жидкие отходы. И только твердый мусор мы вывозим по старинке: сначала его собирают в специально отведенном месте, потом за ним приезжает автомобиль... Можно ли заставить мусор самостоятельно двигаться по трубам вон из города?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спасти город от мусорных баков и мусоровозов могут автоматические системы вакуумной транспортировки мусора (AVAC, Automated Vacuum Collection). Шведская компания Envac производит и обслуживает их уже более полувека, и они успешно работают во многих городах мира. Вакуумную транспортировку используют в прогулочных зонах, парках, жилых кварталах, аэропортах, крупных ресторанах и отелях, стадионах и т. д. Все началось с промышленных систем сбора пыли, созданием которых занималась компания Centralsug AB — так в те времена называлась Envac — в 1950-е годы.

Идея отправить в подвал по трубам не только пыль, но и бытовые отходы появилась во время обсуждения проекта промпылесоса для госпиталя города Соллефтео. Пылесосную систему пришлось немного изменить и снабдить блоком управления — и в 1961 году система была установлена. Некоторые действующие части со временем пришлось заменить, но в целом она работает без изменений по сегодняшний день, и дирекция утверждает, что это одно из самых удачных вложений в оснащение госпиталя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принцип пылесоса

Работает система Envac следующим образом. На поверхности стоит группа терминалов, соединенных с сетью подземных труб, ведущих на станцию сбора мусора. Последняя может быть расположена даже в нескольких километрах. Герметичные трубы диаметром 0,5 м — такой размер позволяет служащим спуститься внутрь в случае необходимости — изготовлены из углеродистой стали. Профиль стенок специально рассчитывают, повороты и стыки дополнительно укрепляют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После опускания в люк терминала пакеты попадают в стек «камеры хранения», где дожидаются управляющего сигнала, который откроет шлюз камеры. Обычно это происходит несколько раз в сутки или при заполнении камеры. Пакеты подхватываются воздушным потоком и летят со скоростью примерно 90 км/ч, преодолевая расстояние до станции за несколько минут. Для разделения на компоненты поток воздуха, пыли и мусора попадает в уже запущенный циклонный сепаратор; там мусор, сталкиваясь с экраном, падает вниз, в приемное отверстие пресса, в то время как воздух фильтруется от пыли и прочих мелких частиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После обеззараживания он возвращается в город, а пыль ссыпается в контейнер с мусором.

Мусор прессуют, уменьшая в объеме почти в 20 раз. При раздельном сборе мусора система несколько упрощается: бумага и пластик уезжают на переработку, минуя пресс. Баки с отходами заполняются по нескольку раз в день, герметично закрываются и готовятся к отправке на свалку.

От начала до конца вакуумная транспортировка происходит автоматически, помощь человека нужна только в случае неполадок. Кроме того, немногочисленный персонал обслуживает механизмы станции — двигатели, вентиляторы, гидравлические прессы.

География

На сегодняшний день городские системы Envac работают на острове Рузвельта в Нью-Йорке, в Уэмбли-сити (Лондон), на острове Жемчужина Катара (Доха, Катар), в голландском Алмере, датском Копенгагене, шведском Ниссастранде и десятках других городов мира. К системам Envac подключены городские мусорки, системы очистки муниципальных учреждений, аэропорты, порты и т. д.