E-Fan: Электровентиляторный самолет, пригодный для серьезного пилотажа, продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже

E-Fan – детище Дидье Эстейна, пилота и конструктора, разрабатывающего электрические самолеты. Три года назад Эстейн уже представил публике электрическую версию миниатюрного самолета Cri-Cri, созданную им по заказу концерна EADS – владельца компании Airbus.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти же две компании объединили свои усилия для создания электрического самолета E-Fan. Проект получил зеленый свет в октябре прошлого года, и Эстейну пришлось изрядно потрудиться, чтобы успеть закончить работу над самолетом к юбилейному 50-му Парижскому авиасалону.

Отказавшись от традиционного для электрических самолетов пропеллера, в качестве силовых установок нового самолета конструктор решил использовать пару электромоторов с вентиляторами — небольшими винтами, установленными внутри обтекателей.

Как заявляет Эстейн, такая компоновка обеспечила создание достаточной для полета тяги существенно менее мощными, чем у обычных двухместных самолетов такого размера, двигателями.

Это позволило уменьшить емкость батарей, что сократило вес самолета и в конечном счете его стоимость. E-Fan способен лететь, расходуя всего по 20 кВт мощности на каждый двигатель. Впрочем, для него подойдут и более мощные моторы — окончательная конфигурация самолета пока не определена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Размах крыла самолета — 9,5 м, максимальный вес — 550 кг. Энергия хранится в паре 250-вольтовых многоэлементных литий-ионных батарей емкостью 40 А·ч каждая. В представленной конфигурации заряда батарей достаточно для одночасового полета со скоростью 180 км/ч.

Увеличить время полета помогло нестандартное решение. Одно из колес основного шасси имеет привод от небольшого электромотора, позволяющего разогнать самолет на земле до скорости 55 км/ч, что энергетически эффективнее, чем использование тяги основных двигателей.

Несмотря на то, что самолет проектировался как тренировочный, он способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Для подобных маневров ему требуется больше энергии, поэтому максимальная продолжительность пилотажного полета сокращается до получаса — времени, вполне достаточного для пилота средней квалификации.

E-Fan уже прошел основные наземные испытания, и Эстейн готовит его к первому полету. Конечная цель конструктора — сертифицировать самолет для использования в тренировочных полетах и авиации общего назначения.

По сообщению Wired