Исправленному верить: Батареи для «лайнеров мечты»

После инцидентов с литий-ионными батареями компания Boeing вносит улучшения в их конструкцию и рассчитывает, что в ближайшее время «лайнеры мечты» будут вновь допущены к полетам.
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания получила более 800 заказов на Boeing 787 Dreamliner, около полусотни из которых уже были отправлены покупателям, когда возгорание литий-ионных батарей на самолетах, принадлежащих Japan Airlines Co Ltd и All Nippon Airways Co Ltd, заставили Boeing приостановить поставки. С середины января ни один из «лайнеров мечты» так и не оторвался от земли.

14 марта компания Boeing объявила, что ряд модификаций, призванных повысить уровень безопасности батарей, будет внедрен уже в течение ближайших недель. После того, как будет получено одобрение FAA, самолеты возобновят коммерческие рейсы.

В числе модификаций — изменения в конструкции самих батарей, усовершенствования блоков питания и новые корпуса для батарей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Был усилен контроль качества батарей на стадии производства: к существующим испытаниям добавили еще четыре. Каждая батарея будет тестироваться в течение месяца. В частности, две недели подряд будет ежечасно замеряться уровень заряда, что позволит установить скорость разрядки батареи.

Было принято решение снизить как минимальный допустимый уровень заряда батареи, так и верхний порог зарядки. Были внесены модификации в устройство для мониторинга показателей работы батареи и в зарядное устройство, которое было адаптировано к более мягким режимам работы, снижающим нагрузку на батарею во время зарядки.

Была добавлена изоляция двух типов: термо- и электроизоляционные слои теперь отделяют блоки батарей друг от друга и от стенок корпуса. Повышена устойчивость внутренних проводов и их оплетки к температурным и механическим воздействиям. Соединения между блоками батареи оснащены механизмом блокировки.

Батареи помещаются в новые противопожарные корпуса из нержавеющей стали, отделяющие батареи от другого электронного оборудования в отсеке. Испытания показали, что отсутствие кислорода внутри корпуса действительно исключает возгорание.

По пресс-релизу Boeing