Задали жару: Горячий и эффективный

Инженеры General Electric работают над революционным реактивным двигателем, рекордные температуры внутри которого позволяют существенно повысить эффективность.
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они добились самых высоких температур внутри компрессора и турбины, когда либо зарегистрированных за всю историю авиации. Это не рекорд «для галочки», а достижение, имеющее практическую ценность: чем выше температура внутри двигателя, тем более эффективно он может работать, достигая 25-процентной экономии топлива, увеличения дальности перелетов на 30% и повышения тяги на 10% по сравнению с двигателями распространенной в настоящее время конструкции.

Реактивное топливо сгорает при температуре выше точки плавления даже самых современных авиационных сплавов, поэтому инженеры озадачены не столько повышением температуры внутри двигателя, сколько разработкой системы его охлаждения. Уберегая конструкцию двигателя от тепловых повреждений, эта система, к сожалению, одновременно снижает эффективность сжигания топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Научно-исследовательском центре GE разрабатываются керамические композиционные материалы, которые пригодны для использования в авиации и сохраняют свои механические свойства при температурах свыше 1300⁰С. Их применение позволяет разогреть двигатель до более высоких температур и получить большую мощность при сжигании того же количества топлива.

Двигатели ADVENT, разрабатываемые в сотрудничестве с ВВС США, будут отличаться топливной экономичностью «гражданских» двигателей, используемых в современных авиалайнерах, в сочетании с грубой силой военных машин.

По пресс-релизу GE