Коллективный разум: Отвечайте хором
С появлением Siri голосовые персональные помощники в смартфонах становятся уже обычным делом. Впрочем, обычным делом становятся и шутки о неловких ответах и советах, которые они порой выдают. Новая система Chorus, разработанная командой профессора Джефри Бигхэма (Jeffrey Bigham) совместно с краудсорсинговой компанией MobileWorks, обещает давать исключительно точные ответы всегда. Публикация, представляющая систему, начинается весьма бравурно: «Система Chorus обеспечивает диалог в режиме реального времени, на естественном языке, между конечным пользователем и "толпой", действующей как единое целое».
Под «толпой» в данном случае подразумевается неопределенная группа исполнителей-операторов, как это принято в рамках набирающей все большую популярность концепции краудсорсинга. Такая группа, по мнению авторов, будет иметь неоспоримые преимущества и в сравнении с существующими, чисто программными системами, и в сравнении с работой отдельных индивидуальных операторов-помощников. Она легче поймет нечетко сформулированный запрос, она найдет ответ более сложной проблемы.
Реализована система Chorus достаточно просто: для отправки запроса пользователь пользуется интерфейсом сервиса мгновенных сообщений. Запрос затем перенаправляется группе операторов, которые дают на него ответы, каждый свой, а затем голосуют за наиболее подходящий вариант и корректируют его. Как только они приходят к компромиссу, этот ответ отправляется обратно пользователю.
Кроме того, ключевые детали обсуждения, запроса и ответа на него сохраняются в единой базе данных системы. Таким путем формируется и постоянно обновляется «база знаний» Chorus, которая позволяет группе «операторов» работать, невзирая на то, что время от времени к ней присоединяются новые участники, а другие — покидают ее. В итоге на последовательной работе по поиску ответа такая неизбежная текучка кадров не сказывается.
Авторы даже провели первые испытания новой системы, показав, что работает она в точности так, как задумывалось: добровольцы, выполнявшие роль «толпы операторов», то присоединялись к ней, то уходили, при этом обработка пользовательских запросов продолжалась без сбоев и перерывов. В 84,67% случаев пользователи получали полностью корректные ответы на свои запросы, ведя диалог с Chorus на естественном языке, как с индивидуальным живым собеседником.
По публикации Phys.Org