Как на пожар: Робот в помощь

Самое страшное, что может случиться на корабле в море, – это пожар. У экипажа нет никакой возможности убежать, а у тех, кому не посчастливилось оказаться запертыми огнем на нижних палубах и в трюмах, нередко вовсе нет вообще никакой возможности сделать хоть что-нибудь. Бороться с ним приходится в тесных, моментально задымляющихся помещениях... словом, ситуация действительно критическая.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помочь морякам в борьбе с огнем может новый робот, создаваемый в недрах американских ВМС — корабельный автономный противопожарный робот SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot). Внешне он выглядит вполне человекоподобным — такая форма была избрана именно потому, что работать автомату придется в помещениях корабля, изначально проектировавшихся им адаптировавшихся именно по человеческое тело. Какой-нибудь низенький или колесный, или слишком широкий робот мог бы столкнуться с изрядными трудностями в перемещении по узким и стесненным коридорам, лестницам, каютам и кубрикам.

Авторы полагают, что гуманоидный внешний вид облегчит и взаимодействие людей с роботом, ведь несмотря на автономность, он, как подразумевается, будет работать в тесной связке с ними, ориентируясь на действие человека-руководителя, реагируя на его команды, движения и жесты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для борьбы с огнем робот оснащен целым рядом устройств и датчиков, включая видеокамеру, газовый датчик и инфракрасную камеру, позволяющую ему видеть сквозь плотный дым. Верхние манипуляторы-«руки» позволят ему пользоваться всем необходимым противопожарным оборудованием, в том числе забрасывать очаг гранатами с огнегасящим составом. Нижняя же часть тела с двумя «ногами» приспособлена для движения в нужном направлении, перешагивания через препятствия — расположенные здесь же сенсоры позволят ему делать все это даже в условиях сильной качки. Не может он, кажется, лишь одного — закричать: «Полундра!»

Для облегчения веса робот планируется изготавливать из алюминиевого сплава, с прочными титановыми сочленениями. По расчету разработчиков, бортовой аккумулятор позволит SAFFiR активно действовать до получаса без подзарядки. Они надеются уже осенью представить прототип для испытаний в реальных условиях. И тогда мы расскажем об этом роботе-моряке-пожарном новые интересные подробности.

По пресс-релизу NRL