Вертолет – автомобиль – робот: Трансформер

Роботами на колесах сегодня никого не удивишь. Как и роботами, летающими с помощью ротора, на манер вертолетов. Но вот новинка, готовая впечатлить даже ко всему привычную публику: гибридный трансформер, будто сошедший со страниц японской манги. Когда колеса более не помогают, он складывает их, разворачивает пропеллеры и взлетает.
Вертолет – автомобиль – робот: Трансформер

Метаморфоза с ее сложными движениями завораживает почти так же, как компьютерные эффекты на киноэкране. И в результате ее аппарат, созданный командой Николаоса Папаниколопулоса (Nikolaos Papanikolopoulos), обретает свободу перемещения, знакомую лишь тем, кто летает, вместе с надежностью и неприхотливостью движения, характерную для наземных колесных существ. Аппарат был продемонстрирован публике на международной конференции по робототехнике, прошедшей недавно в Шанхае (cм. видео).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению авторов, такие трансформеры предлагают универсальное решение такой сложной и актуальной для современной робототехники проблемы, как движение по сложному изменяющемуся ландшафту. Обычно сегодняшние аппараты по конструкции своей оптимизированы для конкретных условий. Одни медленно, но верно ползают по песку и грязи, другие быстро колесят по дорогам, третьи ползают внутри труб. Четвертые, шагающие, универсальны, но тяжелы, сложны и ненадежны в управлении и сохранении баланса.

В некоторых случаях разработчики пытаются комбинировать одно или несколько решений в одном аппарате. К примеру, готовящийся для ведения разведки и поисковых работ Chaos несет рудиментарные «ноги», оснащенные гусеницами, что позволяет ему неплохо чувствовать себя в завалах городской застройки. В этом смысле аппарат Папаниколопулоса уникален: он просто перелетает сложные препятствия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К сожалению, недостатки его так же очевидны, как и преимущества: это сложность конструкции, и как следствие — непрочность и дороговизна. По замечанию специалистов, «эффективнее было бы создать робота с двумя независимыми двигательными системами, нежели разрабатывать сложную трансмиссию, способную работать с низкой скоростью вращения колес и высокой для ротора». Добавим — эффективнее, но вряд ли эффектнее. Наблюдать превращение этого робота дорогого стоит.