Тяжелый частник: Большие планы
Об этих планах известная компания SpaceX сообщила во вторник — согласно ее пресс-релизу, грузоподъемность нового носителя втрое превысит возможности основного продукта SpaceX, ракеты Falcon 9, уже неоднократно апробированной в деле (на сегодня с ее помощью проведено два успешных космических старта). «Это будет действительно громадная ракета», — заявил глава компании Элон Маск (Elon Musk). И первый ее запуск запланирован уже на 2013 г.
По расчетам, Falcon Heavy сможет доставлять на низкую околоземную орбиту до 53 т полезного груза. Это, конечно, значительно меньше, чем гиганты прошлого — американская Saturn V (140 т) и советская «Энергия» (105 т), но вдвое больше, чем самые мощные из используемых сегодня носителей — российского «Протона» (22 т), американской Delta IV (23 т) или европейской Ariane 5 (21 т).
Такая грузоподъемность, по словам Элона Маска, позволит снизить стоимость вывода грузов на орбиту до 1 тыс. долларов за фунт, вдесятеро меньше, чем это обходится с использованием шаттлов. При этом сам запуск ракеты Falcon Heavy будет всего вдвое дороже, чем необходимо для Falcon 9 — всего 100 млн долларов вместо 50-ти.
До сих пор за подобные масштабные проекты не бралась ни одна частная компания, но на фоне новой концепции NASA по переносу части своих задач на плечи коммерческих фирм (читайте: «"Частники" на орбите») этот ход может оказаться весьма многообещающим. Тем более что потенциально новый носитель может использоваться и для пилотируемых запусков — при такой грузоподъемности она вполне способна обеспечить даже полеты к Луне и Марсу, хотя и в несколько этапов.
Falcon Heavy будет иметь 69,2 м в высоту и весить 1,4 тыс. т. Конструктивно она будет представлять собой Falcon 9 с добавленными к ней двумя ускорителями — первыми ступенями той же ракеты. Запуски планируется производить с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии, а также с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
Отметим, что уже сегодня SpaceX может похвастаться 1,6-миллиардным контрактом с NASA по использованию ее ракеты-носителя Falcon 9 с капсулой Dragon для доставки грузов на МКС после того, как шаттлы окончательно сойдут со сцены. В будущем руководители компании надеются взять на себя обеспечение и пилотируемых полетов — и для экипажей станции, и для космических туристов. Помимо того, SpaceX заключены контракты по запуску коммерческих спутников на общую сумму 2,5 млрд. долларов. Словом, с финансированием разработки проблем быть не должно.
По публикации Space.Com