Гигантобус: Против пробок

Видимо, сказывается перенаселенность: китайские разработчики предлагают производить гигантские автобусы, между колес которых спокойно смогут ехать автомобили.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вечные пробки, напряженное движение на дорогах — неизменные спутники современных мегаполисов (в причинах этого явления мы пытались разобраться в статье «Пробочная болезнь»). Люди, ответственные за планирование движения, конечно, пытаются снизить нагрузку на трассы, стимулируя развитие общественного транспорта. Однако строительство новых станций и веток метрополитена — занятие медленное и чрезвычайно затратное. Введение новых автобусных маршрутов значительно проще, но и автобусы вносят свой вклад в образование пробок.

На прошедшей в Пекине выставке High-tech Expo китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment представила собственное средство борьбы с этой напастью: огромные автобусы, больше похожие на поезда электричек. Имея в ширину 6 м и в высоту 4−4,5 м, они разделяются на два уровня: на верхнем перевозятся пассажиры, а нижний оставляет 2-метровый просвет для свободного проезда легковых автомобилей прямо под автобусом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Планируется, что эти «гигантобусы» будут работать не на ДВС, а на электродвигателях, часть энергии которым смогут поставлять расположенные на крыше солнечные батареи. Они смогут развивать до 60 км/ч и перевозить до 1200−1400 пассажиров, нисколько не блокируя дорогу для проезда остального транспорта.

Помимо собственно автобусов проект подразумевает модернизацию и дорог, по которым они будут ездить: для большей надежности и экономии под полосы для движения автобусных колес будут укладываться своего рода «рельсы»: это позволит на 30% снизить потребление автобусом энергии.

Таким образом, по оценке авторов концепции, 40-километровый маршрут обойдется в 500 млн юаней (2,2 млрд рублей) — и это по ценам китайских, а не российских дорожных строителей. Но и эта внушительная сумма вдесятеро меньше стоимости линии метро той же длины и близкой пропускной способности. А если при этом удастся отказаться от использования обычных автобусов, то и пробки снизятся сразу на 20−30%.

Первый подобный проект планируется реализовать в пекинском районе Мэньтоугоу