Всем стоять!: Умный светофор
По замыслу, система будет получать информацию от автомобилей, которые подъезжают к перекрестку, анализировать из взаимное расположение, учитывать время, оставшееся до включения зеленого света — и при необходимости пересылать на бортовой компьютер автомобиля сигнал на отключение двигателя. Когда же загорится зеленый, первым сигнал на включение получит первый в очереди на движение автомобиль, а все следующие — спустя определенный просчитанный промежуток времени.
В патенте, заявку на который подали разработчики IBM, говорится, что подобная система может быть сопряжена со светофорами, работающими на наиболее напряженных перекрестках, железнодорожных переездах. Целями же заявляются оптимизация движения и экономия топлива. Включение и выключение двигателя может производиться как полностью автоматически, так и с помощью водителя, через подачу ему в нужный момент нужного сигнала.
Действительно, любой автомобилист знает, что при движении по улице в плотном потоке, через перекрестки, именно на перекрестках тратится основное время — и немало топлива: хотя автомобиль не едет, двигатель его продолжает работу. Конечно, в некоторых случаях можно было бы отключать двигатель, но в этом случае крайне сложно просчитать оптимальный момент, ведь для повторного его запуска потребуется дополнительный расход горючего, порой больше, чем удается сэкономить. Эту-то расчетную задачу и возьмет на себя новая система IBM.
Подразумевается, что она будет получать всю нужную информацию от управляющей системы светофоров, GPS-модулях автомобилей, видеокамер и «других сенсоров, расположенных на перекрестках». Возможно, подобный проект будет реализован, как платная (но недорогая) услуга для водителей, подписавшись на которую можно выиграть в экономии топлива.
Читайте о других ультрасовременных технологиях, которые — в идеале и в перспективе — позволят нам, наконец, избавиться от главной головной боли, дорожных пробок: «Технология вышибания пробок».
По сообщению PhysOrg.Com