Автоглаз: С первого взгляда

«Не отрывай глаз от дороги», — этот совет водителям получает совершенно новое звучание благодаря новой системе, позволяющей управлять автомобилем с помощью взгляда.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе немецкий разработчик Рауль Роджас (Raul Rojas) и его команда на территории ныне неработающего берлинского аэропорта Темпльхоф провели полевые испытания в рамках проекта AutoNOMOS. Более 60-ти журналистов собственными глазами увидели, как автомобиль управляется взглядом водителя — конечно, при посредничестве весьма сложной электроники.

Система, названная eyeDriver, является прототипом, установленным на исследовательский автомобиль Spirit of Berlin («Дух Берлина»). Она следит за движениями глаз водителя и переводит эти движения в управляющие сигналы, передающиеся на автомобиль. Правда, речь лишь о направлении езды: скорость пока что приходится контролировать по старинке.

Для этого водителю придется надеть модифицированный велошлем, оснащенный парой видеокамер и ИК-светодиодом. Он снимает данные о движении глаз и по беспроводной связи передает эти данные на ноутбук, где установлено главное, программное обеспечение eyeDriver. Одна из камер укреплена так, что всегда направлена вперед, по направлению головы водителя, и дает общую панораму. Вторая же нацелена на один из глаз, который для большей надежности подсвечивается ИК-светодиодом. ИК-излучение глазом не фиксируется, поэтому на способности водителя видеть это никак не сказывается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После краткой калибровки под индивидуального водителя система способна точно определять положение зрачка и рассчитывать направление взгляда в рамках панорамы, которую дает первая камера. Координаты этой точки передаются на бортовой компьютер «Духа Берлина», который и поворачивает ведущие колеса в нужном направлении. Кстати, если по какой-либо причине направление взгляда оценить не удается (например, глаза закрыты), двигатель автоматически выключается, и автомобиль останавливается.

При этом водитель может выбирать подходящий из 2 режимов работы системы — «Свободная езда» или «Трассировка». В первом случае направление взгляд сразу же передается, как команда, на колеса. Горизонтальные координаты точки, в которую смотрит водитель, становятся направлением, в котором движется автомобиль. Чем сильнее взгляд смещается в сторону — тем резче он разворачивается. В режиме трассировки «Дух Берлина» действует более самостоятельно. Он едет вперед по дороге и обращается за помощью водителя лишь при возникновении затруднений — например, на перекрестке уточняет, в какую сторону повернуть. После поворота движение продолжается автоматически.

Читайте и о собрате «Духа Берлина», роботе-автомобиле, который провел гонку в условиях горного серпантина: «Горные гонки роботов».