Ток из-под земли: Электромобиль нового поколения
В настоящее время OLEV тестируется в Сеуле, он возит за собой три вагона по определенному маршруту в Сеульском парке развлечений. Полосы для перезарядки общей длиной 400 метров установлены на четырех участках пути. Приемник, прикрепленный к шасси «подбирает» электричество при помощи бесконтактной магнитной системы, работающей с 70% эффективностью. Полученное таким образом электричество питает двигатель и заряжает встроенные аккумуляторы, которые вступают в дело, когда автобус покидает зону перезарядки.
Красота OLEV не только в том, что он работает на электричестве, но и в том, что он может заряжаться в процессе движения, ему не нужны длинные периоды простоя для перезарядки или огромные аккумуляторы, способные хранить большие количества энергии. Разработчики утверждают, что если адаптировать систему для использования на автобусных маршрутах Сеула — как оно и будет, если OLEV успешно завершит испытания в парке развлечений — полосы для перезарядки должны быть установлены всего на 20% маршрута. Если полосы будут смонтированы в тех местах, где автобус бездействует (например, на остановках или перед оживленными перекрестками), он сможет более или менее непрерывно двигаться, не используя никаких видов энергии, кроме электрической, и обладая при этом аккумуляторной батареей, в пять раз меньшей, чем у обычного электромобиля.
Таким образом снижается стоимость и увеличивается полезное пространство салона, что делает OLEV в целом более эффективным, и дело не только в снижении стоимости оборудования маршрутов.
Пока не назначена дата выкатывания OLEV на городские автобусные линии, но Сеул планирует продемонстрировать технологию делегатам съезда Большой экономической двадцатки, который состоится в ноябре.
Источник popsci.com