Корабль под солнцем: Топливо падает с неба
Судно длиной 31 метр и шириной 15 способно уловить 103,4 кВт солнечной энергии, причем, чтобы развить скорость в восемь узлов двигателю требуется всего 20 кВт. Впрочем, есть надежда, что максимальная скорость судна будет вдвое большей. Конечно, впечатляет, что PlanetSolar может так быстро двигаться, используя в качестве топлива исключительно солнечный свет; на таких скоростях кругосветное путешествие, запланированное на 2011 год, не займет много времени.
Создание шестидесятитонного катамарана (или это тримаран?) обошлось в 18 миллионов евро. Построено судно было в яхт-клубе Книрим в городе Киль (северная Германия), на воду будет спущено в следующем месяце, а испытания пройдут в период с июня по сентябрь. Чтобы улавливать солнечный свет максимально эффективно, солнечные панели расположились и на корме, и в средней части судна. Компания SunPower предоставила примерно 38000 солнечных элементов с КПД, составляющм как минимум 22%, что, по словам представителей компании, является максимальным КПД для солнечных панелей, находящихся на сегодняшний день в свободной продаже. Как и в каких аккумуляторах на судне хранится солнечная энергия, уловленная фотоэлементами, неизвестно.
Проект был запущен Рафаэлем Домьяном, 38-летним швейцарцем, который совместно с французом Жераром д’Абовилем (первым человеком, благополучно пересекшим Атлантический океан) поведет PlanetSolarв кругосветное плавание в будущем году, чтобы показать практическую ценность фотоэлектрических технологий. Вот список предполагаемых остановок: Гамбург, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Сингапур и Абу-Даби.
PlanetSolar не предназначен для того, чтобы заменить обычные суда, но команда его создателей напоминает, что именно корабли помогли сделать величайшие открытия. Но за те 10 тысяч лет, которые прошли с момента создания первой лодки, мы, похоже, позабыли, насколько чистым может быть водный транспорт. «Сегодня, — говорят создатели корабля PlanetSolar, — суда являются наиболее распространенным транспортным средством для перевозки товаров. И эти же суда ежегодно производят почти 1,4 миллиарда тонн углекислого газа (данные 2008 года), что составляет 6% всех выбросов диоксида углерода и в два раза превышает аналогичный показатель воздушного транспорта».
Источник treehugger.com