Ученые предлагают наносить надписи и фотографии больных органов на сладкие напитки
В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS Medicine, ученые из Гарварда и Университета Северной Каролины проверили влияние предупреждений и графических изображений (как на сигаретных пачках) на 326 родителях, которых попросили купить газированные напитки и фруктовые соки в «макете» супермаркета. Тест предупреждений гласил, что «избыточное потребление напитков с добавлением сахара способствует развитию диабета 2 типа и поражению сердца».
Половина родителей видели предупреждающие надписи на сладких напитках, а другая – нет. Каждому из родителей предлагали выбрать один напиток и одну закуску для своего ребенка, а также один предмет домашнего обихода, чтобы скрыть цель исследования.
Из родителей в контрольной группе 45 процентов купили сладкие напитки своим детям. В группе, которые видели предупреждения на упаковках, это сделали только 28 процентов родителей.
На графических изображения, сопровождающих подписи, были фотографии гниющих ног и поврежденного сердца. Такой подход кажется слишком навязчивым и грубым, но, как отмечают исследователи, он пойдет на пользу. Дети в США потребляют больше рекомендуемого количества сладких напитков, что повышает риск развития различных хронических заболеваний, таких как диабет 2 типа и болезни сердца.
«Предупреждения в картинках уменьшили количество покупок родителями сладких напитков для своих детей. Предупреждения на сладких напитках — многообещающий политический подход к сокращению покупок сладких напитков в США», – заключают исследователи.
Подобные фотографии и предупреждения наносятся на сигаретные пачки