Наука не увидела никаких плюсов школьной формы. Зато нашла минусы!
Авторы работы считают, что понимание того, как форма влияет на учеников, очень важно, так как единый стиль одежды становится все более популярным вариантом как для частных, так и государственных школ.
Сторонники школьной формы утверждают, что она способствует лучшей посещаемости и более сильному чувству общности, что приводит к меньшему количеству издевательств и драк. Чтобы проверить это, исследователи использовали данные 6320 учащихся, их возраст варьировался от детского сада до конца пятого класса.
Каждый учебный год учителя оценивали каждого ученика по трем параметрам: проблемы с «внутренним» поведением (тревожность и социальная замкнутость), проблемы с «внешним» поведением (агрессия или порча имущества) и социальные навыки. Учителя также отмечали, как часто отсутствовал каждый ученик.
В целом, школьная форма не повлияла ни на одно из трех измерений поведения, даже после учета широкого спектра других факторов, которые потенциально могут повлиять на поведение учащихся.
Интересно, что даже несмотря на факт, что школьная форма не была связана с какими-либо различиями в социальной тревожности у детей (издевательствах), те, кто носил форму, сообщали о более низком уровне принадлежности к школе, чем те, кто посещал учебу в «свободном стиле одежды».
«Мода — это один из способов самовыражения учащихся, и это может быть важной частью школьного опыта. Когда ученики не могут проявить свою индивидуальность, они могут не чувствовать себя собой», — пишут авторы.
Как оказалось, униформа в школе — не очень удачная идея