«В разговоре с пассажирами запрещено делать комплименты»: «Ситимобил» обновил правила для водителей такси

Компания «Ситимобил» усовершенствовала список правил, которые должны соблюдать сотрудники-водители такси. В них, в частности, вошли пункты, касающиеся общения и тактильного взаимодействия.
«В разговоре с пассажирами запрещено делать комплименты»: «Ситимобил» обновил правила для водителей такси

Представители компании подчеркнули, что они придерживаются позиции, по которой «о проблеме харассмента нужно не только говорить, но и бороться с ней».

Ведущая подкастов Анастасия Красильникова поделилась, что такие изменения, скорее всего, произошли после выхода её подкаста «Цена поездки». Это расследование о домогательствах и насилии над женщинами в такси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В третьем эпизоде я прихожу с неудобными вопросами к агрегаторам такси: Яндекс. Такси и Ситимобилу, — объяснила Красильникова. — Спрашиваю у них, считают ли они домогательства и изнасилования, происходящие в машинах, брендированных их логотипами, своей ответственностью. И как устроена борьба с этой проблемой».

По словам подкастерки, ответы, которые дали ей представительницы компаний, вызвали у неё «много сложных чувств. Если точнее, много ярости». Но, тем не менее, Красильникова отметила, что и положительный результат у этого выпуска тоже есть.

В правилах для сотрудников службы частного извоза «Ситимобил» некоторое время спустя после выхода подкаста появились вот такие пункты:

  • «в разговоре с пассажирами запрещено затрагивать личные темы, делать комплименты, намёки сексуального или интимного характера»;
  • «не дотрагивайтесь до пассажира без его согласия. Если нужно, например, помочь застегнуть ремень, сначала спросите, не против ли пассажир».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Неуместные вопросы и другие виды вторжения в личное пространство человека могут испортить не только поездку на такси, но и весь день, вызвать ощущение небезопасности», — объяснили представители «Ситимобила». Они подчеркнули, что обновления произошли именно потому, что компания придерживается позиции, по которой «о проблеме харассмента нужно не только говорить, но и бороться с ней».

«Мы не остаёмся в стороне и работаем над тем, чтобы свести риск возникновения подобных ситуаций к минимуму и оказывать реальную помощь», — подытожили в «Ситимобиле».