Италия оштрафовала Amazon на 1,3 миллиарда долларов за злоупотребление доминирующим положением на рынке
Amazon заявил, что «категорически не согласен» с решением итальянского регулятора и подаст апелляцию. Глобальный надзор над технологическими гигантами со стороны регулирующих органов усиливается после череды скандалов по поводу дезинформации, несоблюдения условий конфиденциальности и жалоб со стороны некоторых предприятий на то, что они злоупотребляют своей рыночной властью.
Помимо Amazon, повышенное внимание в Европе привлекли Google, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Apple и Microsoft от Alphabet. В заявлении итальянского наблюдательного органа говорится, что Amazon использовала своё доминирующее положение на итальянском рынке сервисов-посредников, чтобы способствовать внедрению своей собственной логистической услуги (Fulfillment by Amazon, FBA) продавцами, активными на Amazon.it.
Власти заявили, что Amazon связала использование доступа FBA с набором эксклюзивных преимуществ, включая ярлык Prime, который помогает повысить узнаваемость и увеличить продажи на Amazon.it.
«Amazon не позволяет сторонним продавцам ассоциировать лейбл Prime с предложениями, не управляемыми FBA», — говорится в сообщении. Лейбл Prime упрощает продажу более чем семи миллионам самых лояльных и дорогостоящих потребителей — участников программы лояльности Amazon.
Кроме того, антимонопольный орган заявил, что введёт корректирующие меры, которые будут проверены попечителем, осуществляющим мониторинг. Amazon заявила, что FBA «является полностью необязательной услугой», и что большинство сторонних продавцов на Amazon её не используют.
«Когда продавцы выбирают FBA, они делают это потому, что это эффективно, удобно и конкурентоспособно с точки зрения цены, — говорится в заявлении американской группы. — Предлагаемый штраф и средства правовой защиты необоснованны и несоразмерны».
Проблемы у Amazon в Европе продолжаются уже некоторое время. Неделю «Чёрной пятницы» платформа встретила забастовками сотрудников. Профсоюзы Германии, Италии и Франции призывали компанию платить своим работникам справедливо и уважать их право вступать в профсоюзы. Забастовки были приурочены к ежегодному мероприятию Amazon «Чёрная пятница», которое даёт старт четырёхдневному шопингу, кульминацией которого становится «Киберпонедельник».
Amazon заявил, что «категорически не согласен» с решением итальянского регулятора и подаст апелляцию.