Италия оштрафовала Amazon на 1,3 миллиарда долларов за злоупотребление доминирующим положением на рынке

Антимонопольный орган Италии заявил, что оштрафовал Amazon на 1,13 миллиарда евро за предполагаемое злоупотребление доминирующим положением на рынке. Это — одно из самых серьёзных наказаний, наложенных на американского технологического гиганта в Европе.
Италия оштрафовала Amazon на 1,3 миллиарда долларов за злоупотребление доминирующим положением на рынке

Amazon заявил, что «категорически не согласен» с решением итальянского регулятора и подаст апелляцию.

Amazon заявил, что «категорически не согласен» с решением итальянского регулятора и подаст апелляцию. Глобальный надзор над технологическими гигантами со стороны регулирующих органов усиливается после череды скандалов по поводу дезинформации, несоблюдения условий конфиденциальности и жалоб со стороны некоторых предприятий на то, что они злоупотребляют своей рыночной властью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо Amazon, повышенное внимание в Европе привлекли Google, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Apple и Microsoft от Alphabet. В заявлении итальянского наблюдательного органа говорится, что Amazon использовала своё доминирующее положение на итальянском рынке сервисов-посредников, чтобы способствовать внедрению своей собственной логистической услуги (Fulfillment by Amazon, FBA) продавцами, активными на Amazon.it.

Власти заявили, что Amazon связала использование доступа FBA с набором эксклюзивных преимуществ, включая ярлык Prime, который помогает повысить узнаваемость и увеличить продажи на Amazon.it.

«Amazon не позволяет сторонним продавцам ассоциировать лейбл Prime с предложениями, не управляемыми FBA», — говорится в сообщении. Лейбл Prime упрощает продажу более чем семи миллионам самых лояльных и дорогостоящих потребителей — участников программы лояльности Amazon.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, антимонопольный орган заявил, что введёт корректирующие меры, которые будут проверены попечителем, осуществляющим мониторинг. Amazon заявила, что FBA «является полностью необязательной услугой», и что большинство сторонних продавцов на Amazon её не используют.

«Когда продавцы выбирают FBA, они делают это потому, что это эффективно, удобно и конкурентоспособно с точки зрения цены, — говорится в заявлении американской группы. — Предлагаемый штраф и средства правовой защиты необоснованны и несоразмерны».

Проблемы у Amazon в Европе продолжаются уже некоторое время. Неделю «Чёрной пятницы» платформа встретила забастовками сотрудников. Профсоюзы Германии, Италии и Франции призывали компанию платить своим работникам справедливо и уважать их право вступать в профсоюзы. Забастовки были приурочены к ежегодному мероприятию Amazon «Чёрная пятница», которое даёт старт четырёхдневному шопингу, кульминацией которого становится «Киберпонедельник».