Оказалось, что синдром самозванца может быть полезен в работе
Согласно новому исследованию, проведенному психологами из Массачусетского технологического института в Кембридже, США, люди с синдромом самозванца обладают лучшими навыками коммуникации, что может повысить эффективность их работы.
В рамках исследования ученые оценили степень собственной неудовлетворенности — выраженность синдрома самозванца — у 155 сотрудников инвестиционной консалтинговой фирмы в США. Участникам были представлены анкеты, в которых были такие утверждения, как «на работе другие думают, что я более умный и способный, чем мне кажется». Добровольцы должны были отметить, насколько это соответствует правде.
Затем ученые обратились к руководителям каждого участника, чтобы узнать, видят ли они своего сотрудника по-другому. Начальники оценили производительность и навыки межличностного общения своих подчиненных, также сопоставив определенные утверждения в анкетах.
Так авторы работы обнаружили, что сотрудники с синдромом самозванца оценивались начальством как люди с лучшими навыками межличностного общения. Ученые решили проверить эти выводы и для другой сферы, проведя эксперимент среди интернов медицинских вузов. Для этого ученые набрали «поддельных пациентов», которые оценивали навыки общения юных докторов.
Как оказалось, врачи с ярко выраженным синдромом самозванца чаще обращали внимание на жалобы пациентов, задавали дополнительные вопросы, кивали, использовали открытые жесты и зрительный контакт. Они разговаривали сочувствующим, приятным тоном.
Это говорит о том, что люди с синдромом самозванца во всех профессиях подсознательно пытаются компенсировать свою «придуманную некомпетентность» тем, что они представительны и с ними легко ладить.
Безусловно, низкая самооценка — повод обратиться к специалистам. Однако иногда это может сыграть вам на руку