Как оказалось, обогащенное детское питание не влияет на будущие когнитивные способности ребенка
Считалось, что определенные модификации молочных смесей способствуют когнитивному развитию. Однако анализ формул таких продуктов до сих пор не давал конкретных результатов и доказательств. Чтобы решить эту проблему, исследователи из Института детского здоровья и Института образования Калифорнийского университета, США, решили сравнить различия в успеваемости между подростками, которым в младенчестве давали либо модифицированную, либо стандартную детскую смесь.
В рамках работы ученые проанализировали результаты семи рандомизированных исследований модифицированной питательной смеси для младенцев, проведенных в пяти английских больницах в период с августа 1993 по октябрь 2001 года с участием 1763 подростков.
В испытаниях были протестированы молочные смеси, обогащенные длинноцепочечной полиненасыщенной жирной кислотой (LCPUFA, один из компонентов грудного молока, играющих важную роль в развитии мозга), железом, пальмитатом sn-2 (заменяет молочный жир) или нуклеотидами.
Ученые проследили, как дети, употреблявшие эти и другие смеси, справлялись с национальными обязательными экзаменами (GCSE, Великобритания) по математике и английскому языку в возрасте 11 и 16 лет.
В результате не было обнаружено никаких преимуществ в успеваемости от модифицированных формул смесей. Не было никакой разницы в оценках по английскому языку в возрасте 16 лет, а также по математике и английскому языку в возрасте 11 лет между детьми. Однако в возрасте 11 лет дети, которым давали формулу с добавлением LCPUFA, набрали более низкие баллы как по английскому языку, так и по математике.
Интересно, что результаты этого исследования, которые вышли в журнале British Medical Journal, сопровождались статьей ученых из Университета Глазго, Великобритания. Ее авторы утверждают, что добавленные питательные вещества также могут нанести вред, и что испытания детских смесей часто проводятся недостаточно хорошо. В любом случае, питание ребенку стоит выбирать после консультации с врачом.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, умным и счастливым. Увы, этими чувствами часто манипулируют рекламные компании