«Простите за стрессовую онлайн-ночь». OZON бесплатно оформит подписку Premium тем, чьи заказы отменились из-за сбоя
«Очень досадно, что множество клиентов не получили товары, — заявили представители OZON в своём Telegram-канале. — И мы признательны, что большинство с пониманием отнеслось к ситуации». По их мнению, покупателей, которые попались на неожиданную уловку сервиса, стоит поощрить: на самый «распродажный» месяц года каждый клиент, чей заказ отменился из-за сбоя 1 ноября, станет Premium-покупателем. При этом тем из них, у кого подписка уже есть, она автоматически продлевается ещё на месяц.
Ozon Premium даёт 15% кешбэк за покупки, предлагает бесплатную доставку курьером при заказе от 499 рублей, упрощённый возврат товаров, ранний доступ к распродажам «11.11» и «Чёрная пятница» и другое. Обычно подписка стоит 199 рублей в месяц.
Продавцы, чьи товары тоже оказались сперва купленными, а потом невостребованными, тоже получат поблажки от сервиса. «Отменившиеся заказы не учитываются в показателях качества, а затраты по движению товаров — полностью на нас», — гарантирует OZON.
В результате, представители онлайн-ритейлера загладили вину перед всеми: «Простите за стрессовую онлайн-ночь».
В полночь первого ноября цены более чем на сотню товаров из разных категорий, от бытовой техники до косметических средств, снизились почти на 98%. Например, покупатели обратили внимание на метаморфозы робота-пылесоса: технику стоимостью 36 тысяч рублей можно было купить всего лишь за 2000 рублей.
Пример идеального кризисного менеджмента.