Аппарат по сбору пластика может использовать его как топливо
Пластик, сбрасываемый в океаны, — не только угроза для животных в дикой природе, но и вещество, из которого можно получить энергию. Процесс гидротермального сжижения способен превратить его в топливо, выделив при этом меньшее количество вредных соединений, чем при пиролизе. Авторы новой работы смоделировали наилучшую операцию по очистке Большого мусорного пятна в Тихом океане при помощи новой технологии превращения собранного пластика в «голубой дизель».
Часть пластика, извлеченного из океана, перерабатывается в потребительские материалы, которые затем продаются для финансирования дальнейших операций. Однако, вряд ли возникнет большой спрос на такие товары, ведь стоить они будут, скорее всего, дороже тех, что были произведены из первичного пластика. Но топливо — другое дело. Полученный из пластика дизель точно не пропадет и сможет питать собирающие отходы аппараты или машины в прибрежных городах.
Одним из препятствий для этого процесса раньше было то, что судно должно было хранить пластик на борту до тех пор, пока оно не вернется в порт, часто находящийся за тысячи километров от места работ. Только после этого оно выгружает пластик и заправляется полученным из него топливом. В новом исследовании ученые представили технологию, которая позволяет перерабатывать пластик прямо на борту.
Авторы рассчитывают, что судно, на борту которого будет располагаться конвертер топлива, сможет производить достаточно дизеля из собираемого пластика, чтобы постоянно работать в море, с одной оговоркой. Расчеты исследователей требуют, чтобы судно не пыталось поймать сам пластик, а собирало его при помощи подъемного крана. Вполне вероятно, что судно сможет создать достаточно топлива для поездок на базу и обратно в случае необходимости. Однако даже в самых загрязненных частях океана судно без крана не сможет собрать достаточно пластика, чтобы продолжать двигаться.
Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Исследователи представили технологию, которая позволяет собирающим пластик судам двигаться без остановки, перерабатывая отходы в топливо прямо на борту