Администрация президента разрабатывает новую кампанию по пропаганде вакцинации. Предыдущая признана неэффективной
По данным «Коммерсанта», поручение вплотную заняться этой темой поступило от первого замглавы АП Сергея Кириенко. Это первое сильное вмешательство внутриполитического блока АП в пропаганду вакцинации, раньше ею в основном занималась АНО «Национальные приоритеты». Однако, сообщает издание, федеральные власти пришли к выводу о недостаточной эффективности информационной работы.
По словам одного из источников, единая концепция управления этой повесткой окончательно не сформулирована. «Но озабоченность этой темой высокая», — цитирует его слова «Коммерсантъ».
Причины, по которым кампания провалилась, тоже называются разные. Например, говорится о том, что призывы к вакцинации были слишком агрессивными и негативными, что во многих случаях шла речь о смерти в случае отказа от вакцинации. Именно поэтому, поделился источник, сейчас будут применяться другие способы убеждения, более мягкие. Другой информатор упоминает и некачественную работу с регионами, ключевой недоработкой предыдущей кампании он считает акцент на Москву и недостаточную пропаганду в других субъектах Российской Федерации.
Источники «Коммерсанта» говорят, что к действиям по корректировке информационной работы привлечены ещё и представители Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). Основной эксперт ЭИСИ по пандемии Глеб Кузнецов заявил, что властям стоит сворачивать «игру в "Зарницу" с антиваксерами» — по его мнению, вакцинация идёт очень медленными темпами именно из-за них. Кузнецов уверен, что властям надо провести в сознании граждан прямую связь между снятием ограничений и необходимостью прививаться: «Хочешь пойти в ресторан, хочешь выйти на работу, хочешь, чтобы дети пошли в школу, — иди вакцинируйся».
По словам одного из источников, единая концепция управления этой повесткой окончательно не сформулирована.