Непримечательная упаковка сигарет снизила популярность табака в Канаде

Удаление логотипов компаний и других отличительных знаков с пачек сигарет в Канаде значительно снизило привлекательность табака в стране.
Непримечательная упаковка сигарет снизила популярность табака в Канаде
Unsplash

Употребление табака в стране связано в том числе с привлекательностью упаковки сигарет. Ученые выяснили, что стандартизованная под один цвет упаковка способна снизить привлекательность курения

7 февраля 2020 года в Канаде вступил в силу закон, согласно которому сигареты и другие табачные изделия, продаваемые в стране, должны были иметь простую одноцветную упаковку без отличительных черт. Канада стала десятой страной, которая приняла подобный закон — первой стала Австралия в 2012 году. Но в Канаде в законе о простой упаковке впервые также была прописана длина и ширина пачки табачных изделий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее в стране, как и в России, упаковки сигарет маркировались надписями с предупреждениями о вреде курения. Исследования показывают, что если предупреждения не будут часто пересматриваться и увеличиваться в размерах, со временем они станут менее эффективными из-за износа: повторение одних и тех же сообщений не окажет одинакового воздействия. Поэтому в новом законе Канада решила просто отказаться от предупреждений, заставив всех производителей паковать свои табачные изделия в одинаковые пачки.

В новом исследовании ученые обследовали 4600 канадских курильщиков в два момента времени — в 2018 году (до принятия закона о простой упаковке) и в 2020 году (после введения нового правила). В 2020 году все больше канадских курильщиков сообщили, что им не нравится внешний вид их пачки сигарет — число людей с такими взглядами возросло с 28,6% в 2018 году до 44,7% в 2020 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В двух контрольных странах — Австралии и Соединенных Штатах, — которые в течение этого периода не изменили свои правила упаковки, не произошло никаких изменений в заявленной привлекательности упаковки для курильщиков. Снижение привлекательности является важной стратегией сокращения потребления табака, особенно среди молодежи, поскольку привлекательность связана с началом курения и переходом к регулярному употреблению табачных продуктов среди молодежи.

Оценочное исследование в Канаде также показало, что, поскольку простая упаковка не сопровождалась новыми, пересмотренными предупреждениями, она не привела к повышению эффективности информирования курильщиков о вреде табака, в отличие от простой упаковки в других странах — Австралии, Новой Зеландии и Англии, — где это привело к повышению эффективности новых, пересмотренных предупреждений.