Минтранс изменил правила пользования платными дорогами
В регламенте есть пункт, который позволит водителям вернуть деньги из-за «недостатков платной услуги» или при её оказании «не в полном объеме». Это не единственная опция — автомобилист может требовать уменьшения стоимости услуги или её безвозмездного оказания.
Что будет считаться недостатками? Это в новой редакции не прописано. Однако эксперты, опрошенные «Коммерсантом», предполагают, что, скорее всего, к ним припишут дефекты дороги, некачественно убранный снег или те ситуации, в которых операторы платной дороги не устранили причину пробки.
Но и к водителям тоже будут выдвигаться требования. Например, на трассу не смогут выехать автомобили с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. При этом размер штрафа или какая-то другая санкция не указана. А ещё, согласно проекту, водитель будет обязан при использовании транспондера (устройства, оплачивающего дорогу) размещать его в соответствии с инструкцией оператора (обычно его нужно вешать на лобовое стекло около зеркала заднего вида). Если устройство находится в месте, откуда сигнал не проходит, водитель теряет право проезда по платной дороге со «Свободным потоком».
К тому же автомобилистов с непогашённой задолженностью после проезда по любой из платных трасс России могут не пустить на другие. Например, не заплатив за проезд по трассе М-1 «Беларусь», водитель вряд ли попадёт на трассу «Санкт-Петербург — Москва».
На трассу могут не пустить водителей с нечитаемыми номерами машины или с задолженностью после проезда по одной из платных трасс России.