Человек готов вакцинироваться, если знает, что прививка его защитит
Ученые из Университета Вайоминга провели исследование, с целью понять, что влияет на желание людей сделать вакцину. 3 048 жителей США разделили на две группы, одной рассказывали только о личной выгоде после вакцинации, а второй давали совершенно разную информацию, начиная от пользы для здоровья друзей и близких, заканчивая положительным влиянием на экономику и строгим соблюдением всех норм при разработке препаратов.
Первая группа показала большую заинтересованность, чем вторая. Ученые связывают это с возможным перегрузом информации. 90% участников, которые даже после своеобразной лекции не выразили желания сделать прививку, продолжали беспокоиться о побочных эффектах, а 75% выразили недоверие к Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), агентству, которое регистрирует вакцины.
Авторы статьи, опубликованной в журнале PNAS, подчеркнули, что вакцины сами по себе не спасают жизни и не перезапускают экономику, успех препаратов зависит от количества вакцинированных. Поэтому в мире, где человек получает несколько разных сообщений на тему пандемии и борьбы с ней, важно доносить четкую и понятную информацию.
В США рассматривают введение обязательной вакцинации на государственном уровне. С 28 июля Департамент по делам ветеранов, предоставляющий медицинскую помощь ветеранам по всей стране, требует от своих работников сделать прививку. В Нью-Йорке вакцинироваться обязали всех государственных служащих.
Перегруз информации влияет на желание человека вакцинироваться. Эксперимент показал, что людям нужно рассказывать о пользе для их здоровья, а не о безопасности вакцин или влиянии на экономику