Производитель вейпов выкупил номер научного журнала ради хвалебных статей

Американская компания Juul, выпускающая электронные сигареты, заплатила авторитетному журналу American Journal of Health Behavior, чтобы целый номер издания был посвящён «пользе» их продукции.
Производитель вейпов выкупил номер научного журнала ради хвалебных статей
Pixabay

После того, как этот случай стал достоянием общественности, некоторые члены редколлегии American Journal of Health Behavior ушли в отставку

У производителя вейпов Juul проблемы начались в 2019 году, когда более тысячи человек в США начали жаловаться на проблемы со здоровьем из-за электронных сигарет. После нескольких смертей от болезней лёгких американские регуляторы начали расследование, а доля Juul на рынке электронных сигарет быстро сократилась с 75 до 42%. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США до сентября нынешнего года должно решить, разрешить ли Juul и дальше продавать свою продукцию, или же она будет полностью запрещена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Juul тем временем решила всеми силами поспособствовать положительному заключению властей и даже, как выяснилось, выкупила за 51 000 долларов очередной номер авторитетного научного журнала American Journal of Health Behavior, чтобы разместить в нём 11 публикаций, в которых явным образом содержались бы сведения о том, что электронные сигареты помогают бросить курить и избавиться от никотиновой зависимости.

Не секрет, что компании порой финансируют отдельные исследования, но подкуп научного журнала, отмечают американские журналисты, это беспрецедентный случай. В 11 опубликованных исследованиях участвовали 26 соавторов, 18 из которых либо в настоящее время являются штатными сотрудниками Juul, либо работали в компании на момент проведения исследования. Пятеро других являются консультантами компании PinneyAssociates, работающими в интересах Juul.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, ещё трое являются сотрудниками Центра исследований употребления психоактивных веществ — компании, которая работает на Juul. Ни в одной из статей не упоминается, что вейпы способствуют вовлечению ранее некурящих людей, в том числе подростков. Журнал American Journal of Health Behavior существует 45 лет. Его руководство оправдывает платное размещение статей тем, что у них нет другого источника доходов.

После выхода «спецвыпуска», посвящённого мнимой пользе вейпинга, трое членов редакционной коллегии American Journal of Health Behavior подали в отставку. Эксперты считают, что Juul будет весьма сложно получить одобрение американского регулятора, даже если компания будет позиционировать свою продукцию исключительно как способ отказаться от традиционного табакокурения, а подобные скандалы явно не способствуют положительному заключению.