Ученые установили, почему дети учат язык быстрее подростков и взрослых
Ученые обнаружили, что родители формируют чрезвычайно точные модели словарного запаса своих детей, которые они используют при общении с ними. Автор статьи и психолог Даниэль Юровский объяснил, что родители часто адаптируют разговор для своих детей, говоря медленнее, более высоким тоном и «упрощая свою речь, повторяя слова и растягивая гласные звуки».
В своем исследовании профессор Юровский и его коллеги набрали 41 пару родителей и поставили перед ними игровую задачу, в рамках которой они должны были помочь своим детям выбрать одно конкретное животное из трех. Задание повторялось 35 раз. Половина животных в игре были знакомы детям до двух лет. Например, кошка, корова, собака. Остальные игрушки были более сложными: леопард, павлин.
Когда дети играли с родителями, исследователи изучали различия в том, как взрослые рассказывают о тех животных, которых знали дети, и о тех, которые были им незнакомы. Так ученые обнаружили, что родители подсознательно формируют модели обучения линейной прогрессии. «Когда вы идете в школу, вы начинаете с арифметики, а затем изучаете математику, прежде чем перейти к алгебре», — приводит аналогию Юровский.
Ученые уверены, что понимание моделей, которые используют родители, может привести к созданию новых методов машинного обучения. «Прямо сейчас мы обучаем языковые модели, предоставляя им все данные, которые существуют. Но мы могли бы добиться большего успеха, если бы могли давать им знания постепенно», — резюмируют авторы работы.
Данное исследование открывает больше перспектив для обучения систем искусственного интеллекта