Ученые определили «горячие точки» микропластиков. Автомобильное движение виновато в 84% этих частиц в атмосфере
Понимание того, как микропластики перемещаются через глобальные системы (воздух, почву, воду), имеет важное значение для решения «пластиковой проблемы». Новое исследование было сосредоточено на том, как эти невидимые кусочки пластика попадают в атмосферу, как долго они остаются в воздухе и, что можно считать «горячими точками» микропластического осаждения.
Пластмассы попадают в атмосферу не из мусорных баков или сразу со свалок, они появляются из старых, разрушенных отходов. Чтобы понять из каких структур в атмосферу попадает больше всего пластика, ученые проанализировали состав суши и поверхности океана в Европе, США, Индии, Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Так команда обнаружила, что 84% микропластика в атмосфере образуется из дорожной пыли, главным образом из шин, 11% попадают в атмосферу из океана, когда частицы микропластика поднимаются с поверхности в воздух (они образуются из-за пластиковых бутылок и других отходов), а еще 5% попадают из почвы, так как в сельском хозяйстве активно используются пестициды.
Наибольшая концентрация атмосферных микропластиков была обнаружена над океаном. В зависимости от размера микропластики оставались в атмосфере примерно от одного часа до 6,5 суток. Полученные данные свидетельствуют о том, что даже после того, как атмосферные микропластики осядут на суше или в воде, они могут вернуться в атмосферу, а затем перенестись в самые отдаленные уголки нашего мира.
Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам
Поскольку человечество пока не сокращает объемы производства пластмасс, ученым приходится искать другие способы борьбы с микропластическим загрязнением