Молочный или горький: ученые узнали, как цвет влияет на наше ожидание вкуса
Исследователи попросили 420 человек из Франции и Бразилии (в возрасте от 18 до 60 лет) «предсказать» вкус шоколада, который был представлен перед ними в упаковках разного цвета. Участников эксперимента попросили оценить ожидаемые свойства шоколада по девятибалльной шкале (в зависимости от того, насколько горьким или сладким он может быть).
Как оказалось, черная упаковка всегда говорила участникам о том, что шоколад будет горьким. А вот желтый и розовый цвета указывали на мягкость и сладость вкуса плитки. Интересно, что участникам больше всего нравится молочный шоколад, упакованный в черную бумагу, чем молочный в светлой обертке.
«Исследования показали, что не только цвет самого продукта, но и цвета посуды, упаковки и окружающей среды могут влиять на ожидания и восприятие пищи или напитка», — рассказывают авторы работы. «Это происходит потому, что когда потребители видят продукт, например плитку шоколада, их мозг ищет сигналы, соответствующие предыдущему опыту, и пытается предугадать, что это такое и каковы его характеристики».
Сейчас ученые хотят продолжить свои исследования, так как они уверены, что эти знания позволяют понять, как промышленные предприятия и дизайнеры упаковки могут использовать цвет для влияния на ожидания потребителей.
Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам
Понимание того, как цвет влияет на наше восприятие пищи, может помочь составить более грамотную диету