Уровень эмиссии СО2 от рыболовства оказался выше, чем от коммерческой авиации
Этот показатель составляет всего 0,02% от всего осадочного углерода в океане, но, как отмечают авторы, это около 20% атмосферного CO2, поглощаемого океаном каждый год, что «сопоставимо с оценками потерь углерода в земных почвах, вызванных сельским хозяйством». Сколько от этого углерода в итоге попадает в нашу атмосферу, пока неясно, но даже если все эти выбросы остаются в морской среде, они могут оказать пагубное воздействие на закисление океана.
«Океанское дно — самое большое в мире хранилище углерода. Если мы хотим остановить глобальное потепление, мы должны оставить богатое углеродом морское дно нетронутым», — утверждает водный эколог Триша Этвуд из Университета штата Юта. «Тем не менее, каждый день мы тралим морское дно, истощая его биологическое разнообразие и мобилизуя тысячелетний углерод, тем самым усугубляя изменение климата».
Спутниковые данные за период с 2016 по 2019 год показывают, что промышленные траулеры ежегодно «вскапывают» примерно 1,3% морского дна (примерно 5 миллионов квадратных километров дна).
Наибольшие выбросы углекислого газа происходят в первый год после обработки нового участка. После девяти лет непрерывного траления в одном и том же месте выбросы стабилизируются примерно до 40% от их первоначального всплеска.
Если нынешние темпы траления сохранятся, то за примерно 400 лет верхний метр осадочного углерода в наших океанах будет полностью истощен.
Ученые обеспокоены этой ситуацией, так как пока они не могут сказать, к каким именно последствиям это может привести