Небольшие перерывы в работе повышают вовлеченность и снижают усталость
Для многих офисных работников обеденный перерыв — единственная возможность на время отвлечься в течение рабочего дня. Но опросы показывают, что даже в этот перерыв многие сотрудники обедают за своим рабочим столом, пытаясь параллельно решать какие-либо задачи.
Работодатели, возможно, не очень хорошо относятся к работникам, которые часто делают небольшие перерывы в работе. Может показаться, что множество небольших бесед с коллегами или коротких прогулок по офису снижают погруженность человека в задачу и, соответственно, уменьшают эффективность работы. Однако все больше исследований указывает на то, что постоянные небольшие перерывы могут уменьшить усталость, улучшить самочувствие и в конечном итоге повысить общую вовлеченность человека.
В новом исследовании ученые проанализировали поведение двух групп офисных работников: 98 человек в США и 222 человека в Южной Корее. Помимо отслеживания движений в течение рабочего дня, участники отвечали на вопросы о качестве сна и общем уровне усталости. Исследователей интересовало, как утренняя усталость, возможно, от плохого ночного сна, влияет на частоту микроперерывов в течение последующего рабочего дня.
Неудивительно, что те, кто больше уставал по утрам, делали больше мелких перерывов. Одновременно с этим короткие эпизоды отвлечения от рабочих задач уменьшали общую усталость сотрудников и увеличивали их вовлеченность. По словам авторов, одним из ключевых преимуществ таких перерывов является предоставление сотрудникам свободы выбора в том, когда им отдыхать. Это значит, что организации не могут строго планировать этот вид деятельности — она требует определенной степени доверия и самостоятельности сотрудника.
Исследование опубликовано в Journal of Applied Psychology.
Для более эффективной работы в течение дня надо делать перерывы. Ученые показали, что небольшие эпизоды отвлечения от выполнения задач позволяют понизить усталость и делают сотрудников более вовлеченными