Изучение иностранного языка влияет на работу полушарий мозга
Полушария головного мозга не делят «труд» пополам. Каждая сторона отвечает за определенную функцию самостоятельно. Языковые способности, понимание слов, поэтапная обработка информации и многое другое задействует левое полушарие. Иногда правое полушарие может взять на себя функцию речи и понимания языка, но происходит это в случае травмы. Ученым стало интересно, возможно ли, что на самом деле правое полушарие участвует в процессе изучения языка постоянно.
Авторы новой работы прибегли к функциональной магнитно-резонансной томографии для сравнения нейронной активности между полушариями у взрослых людей, изучающих язык, при чтении, аудировании и разговоре на родном и новом языках.
В ходе работы ученые заметили, что на ранних стадиях изучения иностранного языка, общение на родном и новом языке задействовало одинаковые части мозга. Однако люди, чье знание иностранного языка было более высоким, показывали совсем другие результаты. Родной и иностранный языки были способны задействовать сразу же два полушария для понимания речи, но разговор на обоих языках оставался зависим только от левого полушария.
Авторы резюмируют, что построение речи, или грубо говоря «производство», зависит от левого полушария, а вот понимание языка более гибко. Ученые говорят, что это может объяснить, почему взрослому человеку труднее научиться говорить на новом языке, хотя он вполне может понимать иностранный язык на достаточно хорошем уровне.
Наш мозг до сих пор остается загадкой. При изучении этого органа никогда нельзя быть уверенным в чем-то до конца. Когда-то ученые считали, что полушария мозга четко разделены для выполнения разных функций, но новое исследование показало, что это может быть совсем не так