Почему красивая еда кажется людям более здоровой
Потребители видят в среднем 7000 рекламных объявлений о еде и ресторанах в год. На рекламных баннерах еда выглядит неестественно красивой, что подталкивает людей к ее покупке и пробуждает аппетит. Но правда ли красивая еда лучше той, что выглядит хуже? Может ли продавец придать красивый вид просроченному товару и таким образом продать его?
Чтобы ответить на эти вопросы, Линда Хаген из Университета Южной Калифорнии провела ряд экспериментов. Она пыталась выяснить, воспринимается ли одна и та же пища более или менее здоровой в зависимости от ее внешней привлекательности для покупателя. В одном эксперименте участники оценивали тост с паштетом из авокадо. Каждый читал идентичную информацию об ингредиентах и ценах, но людям в случайном порядке давали тосты, которые выглядят по-разному: одни были более красивыми, а другие — менее.
Несмотря на идентичную информацию о еде, респонденты оценили тосты с авокадо как более здоровые, питательные, менее калорийные и более натуральные, если им давали посмотреть на красивую версию блюда. Хотя состав блюда был одинаков, участники, которым давали менее приятный на вид тост, оценивали его как менее здоровый и натуральный.
Важно отметить, что эти суждения о здоровье влияют на потребительское поведение. В ходе полевого эксперимента люди были готовы платить значительно больше денег за красивый болгарский перец, чем за некрасивый. Согласно опросам, по большей части это поведение было обусловлено как раз суждениями о здоровом питании. В другом исследовании люди с большей вероятностью считали пищу более низкокалорийной, когда она была красивой, чем когда она была некрасивой, даже если первая стоила дороже.