Математическая модель показала, какие игры нравятся людям

Ученые построили математическую модель и выяснили основные характеристики игр, которые определяют их привлекательность для человека.
Математическая модель показала, какие игры нравятся людям
Unsplash
Люди играют с самого рождения. Понимая, почему нам нравятся те или иные игры, мы понимает психологию самих себя. Теперь ученые выяснили, какие качества игр нас так сильно привлекают
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игры и сам акт игры существовали еще до того, как возникла человеческая цивилизация. Тем не менее, игры постоянно эволюционировали с течением времени, менялись их правила и режимы, одни аспекты усложнялись, а другие упрощались. Это значит, что то, какие игры предпочитали люди, может отражать культурные различия каждой эпохи. Тем не менее, до сих пор было неизвестно, какие характеристики игр определяют их привлекательность для человека.

Это решили выяснить математики Японского передового института науки и техники. Они использовали понятия психологии и математики, чтобы найти в играх то, что так сильно привлекает в них людей. Новый подход основан на сочетании теории уточнения игр, графиков подкрепления и «движений в уме». Теория уточнения игр позволяет оценить удовольствие и развлекательную ценности игры, основываясь на таких переменных, как неопределенность выигрыша, продолжительность матча и сложность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Графики подкрепления — это концепция, широко изучаемая в психологии, которая объясняет, как частота и вес наград и наказаний определяют поведение человека. В случае игр «наградой» в психологическом смысле может быть выигрыш партии. «Движение в уме» — это новая теория, разработанная японскими исследователями, которая основана на аналогии между физикой и психологией. Так, теория использует понятия потенциальной энергии, силы и импульса для описания характеристик игры, которую воспринимает человек.

Одной из ключевых мер в модели движения в уме является ускорение, или «гравитация». В достаточно сложных играх ученые обнаружили связь между усилиями, прилагаемыми игроком для продвижения вперед, и степенью сложности игры. Ученые рассчитали гравитацию самых разных спортивных, видео и настольных игр. В результате исследователи обнаружили закономерный рост «гравитации» игр на протяжении развития человечества. Например, люди, жившие 4000 лет назад, любили медленные игры, такие как го, доиндустриальное и средневековое общество тяготели к более агрессивным видам, таким как шахматы, а сегодня люди препочитают еще более быстрые видеоигры.