В России предложили маркировать сладкие продукты
Как сообщают «Известия», свою инициативу Институт развития правового общества направил в Минздрав и Минпромторг, вдобавок её уже поддержали в Госдуме, Общественной палате и «Деловой России». Появившаяся в 2018 году добровольная система маркировки товаров «Светофор» не получила широкого распространения, отмечается в сообщении. Она предполагала нанесение на упаковку цветовой информации о содержании в продукте жира, трансжиров, соли и сахара.
Красным цветом обозначается их самое большое количество, зелёным — незначительное. Но поскольку система не включена в требования технических регламентов, её почти никто не использует. В то же время многие товары содержат слишком высокое количество сахара, в том числе «скрытого» — который находится в непонятных потребителям ингредиентах. Таким образом производители могут выдавать вредные товары за безопасные, считают в Общественной палате.
Избыточное потребление сахара может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям, ожирению, диабету и даже онкологии, поэтому Институт развития правового общества разработал предложение о вводе обязательных меток на товарах с содержанием сахара и его разновидностей, если их количество превышает 5 грамм на 100 граммов продукта – она должна занимать не менее 20% от лицевой стороны упаковки, быть визуально выражена и исполнена «читабельным» шрифтом.
В рамках Оксфордского фестиваля науки и идей учёные со всего мира недавно поделились своими прогнозами относительно будущего продуктовой индустрии. Как считают эксперты, выращенное в лабораториях мясо будет набирать популярность и через 10 лет превратится из «элитного продукта» в самый обычный. Компания Mosa Meat, к примеру, создает мясо из клеток мышц животных в специальных чашах с питательными веществами, где ткани начинают размножаться.