Телевизионные шоу могут улучшить самочувствие
Чтобы выяснить, как зрители реагируют на те или иные телевизионные шоу, британцы из Эксетерского университета собрали 96 добровольцев старше 18 лет и показали им ряд сюжетов о природе – сначала по телевизору, а затем через очки виртуальной реальности. Эксперименты проводили в небольшой и тихой комнате, чтобы исключить негативное влияние посторонних шумов. Сперва участникам включали скучное видео, на котором герой монотонно рассказывает о работе в канцелярском магазине.
Затем зрителям показывали пятиминутный ролик о тропических коралловых рифах: обычный по телевизору и панорамный — через очки виртуальной реальности. После просмотра каждого видеоролика учёные проверяли состояние добровольцев. Результаты показали, что сюжеты о природе помогают избавиться от негативных эмоций и скуки, причём способ просмотра не оказал влияния на эффект.
Видео с использованием компьютерной графики показалось участникам более реалистичным и позволило им чувствовать себя связанными с природой, вызывая больше положительных эмоций. Правда, респонденты отметили, что одновременно с этим громоздкое оборудование в виде 3D-очков отвлекало и мешало в полной мере насладиться роликом. У исследования было несколько ограничений.
Во-первых, ролик о работе в канцелярском магазине мог показаться добровольцам недостаточно скучным, что могло снизить эффект от видео про природу. Во-вторых, изображения коралловых рифов могли быть слишком яркими, а передачи, например о лесах или животных, могут не вызывать положительных эмоций. Необходимы новые исследования, чтобы проверить влияние передач о природе на самочувствие зрителей и узнать, какие еще шоу помогают справиться с негативными эмоциями.