Улучшать настроение людей предложили с помощью ярких автомобилей
Психолог в области цвета Карен Халлер, основываясь на результатах собственных научных изысканий, а также исследованиях учёных и теоретиков, включая работы Иоганна Вольфганга фон Гёте и Василия Кандинского, предложила марке Jeep использовать окраску автомобилей для того, чтобы улучшать настроение людей вокруг.
«Люди часто думают о цвете как о визуальном стимуле, но он также вызывает психологические изменения, мгновенно меняя ощущения людей от окружающей обстановки и влияя на настроение. Считается, что люди только на 20% осознают влияние цвета, тогда как на самом деле он влияет на всё, что люди делают — от выбора покупок и еды до того, как отдыхают и, что наиболее важно, на то, как люди себя чувствуют», — заявила Карен Халлер.
По мнению специалиста, яркий насыщенный цвет может оказывать на человеческий организм воздействие, сравнимое с эффектом от выпитой чашки эспрессо, поэтому наличие красочных автомобилей в потоке важно для общего настроения у других водителей, а также у пешеходов, которые видят машины на улице.
В рамках эксперимента британское подразделение Jeep своим клиентам, которые захотят приобрести внедорожник Wrangler, бесплатно окрасит в один из четырёх цветов. Обычно такая опция стоит около £675 (порядка 65,5 тыс руб), но на время эксперимента доплату брать не будут.
Владельцам Jeep Wrangler предложат красный цвет Firecracker Red, адресованный людям с активным образом жизни, оранжевый Punk’n Orange для людей радостных и общительных, жёлтый HellaYella Yellow для тех, кто считает себя позитивным человеком, а также синий Bikini Blue, который кроме того стал оттенком 2020 года по версии Института цвета Pantone.
Как отмечают в Jeep, помимо положительного психологического эффекта яркие цвета кузова играют ещё и вполне практичную роль — такие автомобили лучше заметны в потоке, что повышает пассивную безопасность и снижает риск попасть в аварию.