Ученые количественно измерили влияние авиации на климат

Любая деятельность человека влияет на климат планеты. Ученые часто говорят о пагубном воздействие транспорта на экологию и о том, что человечеству необходимо переосмыслить топливо и сами способы перемещения. Новое международное исследование рассказывает о влиянии на климат самой глобальной транспортной отрасли — авиации.
Ученые количественно измерили влияние авиации на климат

Согласно новой работе сектор авиации составляет 3,5% от всех видов человеческой деятельности, приводящих к изменению климата. Эти данные были получены в результате расчетов за период с 2000 по 2018 год. Полученные результаты указали, что две трети воздействия авиации приходится на выбросы таких парниковых газов, как метан, закись азота и фторированные газы, а еще одна треть связана с выбросами CO2.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе своей работы исследователи оценили все факторы, влияющие на изменение климата в авиационной промышленности, включая выбросы углекислого газа (CO2) и оксида азота (NOx), а также влияние конденсационных следов и перистых облаков, создаваемых самолетами на большой высоте. Также были проанализированы выхлопные газы от авиационных двигателей.

Таким образом авторы работы смогли представить уникальное исследование, которое является первым и полным набором данных о влиянии авиации на климат. Это стало возможно благодаря новой метрике, которая называется «Эффективное радиационное воздействие» (ERF).

Используя ERF, команда обнаружила, что влияние конденсационных следов и перистых облаков на климат составляет менее половины от ранее оцененного, однако эти факторы все равно вносят самый большой вклад в глобальное потепление, так как они отражают и улавливают выходящее тепло из атмосферы. Выбросы углекислого газа заняли второе место, однако авторы отмечают, что в отличие от эффекта конденсационных следов, влияние CO2 на климат длится в течение многих столетий.

Примерно половина всех выбросов CO2 была произведена человеком за последние 20 лет. В значительной степени это объясняется увеличением числа рейсов, количества маршрутов и размеров парка воздушных судов, особенно в Азии.