Ученый узнал, с какими людьми случаются «чудеса»
Работа Эда Эшлера, доктора философии, была основана на данных опроса, который был проведен в 16 странах Латинской Америки. Всего было проанализировано 15 400 ответов. Для этого исследования «чудо» было определенно, как событие, на которое, как считает респондент, повлияло мистическое вмешательство.
«Существует общественное мнение, что богатые и образованные люди предпочитают научные, рациональные объяснения этих событий», — говорит Эшлер. «Однако у нас появляется все больше свидетельств того, что это связано с безопасностью, которую приносит богатство и образование». Автор работы считает, что люди, которые испытывают меньше простых угроз (голод, болезни, плохое жилье), не полагаются на мистические объяснения событий.
Именно поэтому Эшлер выбрал Латинскую Америку для своих исследований. Этот регион не является очень богатым. И такой выбор был сделан не зря! Первые же данные показали, что 57% респондентов верили, что они пережили чудо.
Затем исследователь обнаружил, что образование не имеет никакого отношения к чудесному опыту. А третье открытие заключалось в том, что доход не влияет на вероятность чуда, хотя «абсолютная бедность» (невозможность позволить себе еду, одежду или лекарства) влияет.
«Респонденты без официального образования с такой же вероятностью переживают чудо, как и те, у кого есть высшее образование», — комментирует Эшлер. «Люди, которые живут в Латинской Америке, так же умны, как и везде, но у них нет четкой образовательной инфраструктуры. Например, в Соединенных Штатах более 90% людей имеют высшее образование, по сравнению с 40% в Латинской Америке. Такая разница позволяет нам изучить, случаются ли чудеса только с необразованными или нет».
В своих выводах автор говорит, что феномен пережитого чуда противоречит идее о том, что общество становится менее религиозным из-за науки. Люди становятся более религиозными, когда их существование находится под угрозой, и менее, когда их жизнь стабильна.
Эшлер составил среднестатистический образ человека, который вероятно переживет чудо. Это пожилая, чернокожая, женщина протестантка с сильными традиционными и религиозными убеждениями, которая не уверена в своем финансовом будущем, в том числе она испытывает трудности с оплатой медицинского обслуживания, одежды или еды. А вот человек, который вряд ли испытает «мистическое вмешательство» — это молодой белый/метис католик с небольшим количеством традиционных и религиозных убеждений, который финансово обеспечен.