Учёные усомнились в пользе детских смесей

Международная команда учёных из России и Великобритании выяснила, что заявления о пользе детских молочных смесей, которые размещают на упаковке и используют в рекламе, зачастую ничем не обоснованы.
Учёные усомнились в пользе детских смесей

Исследователи из Сеченовского университета и Имперского колледжа Лондона считают, что польза детских смесей, о которой производители так любят писать на упаковке и заявлять в рекламе, зачастую оказывается необоснованной и может вводить в заблуждение родителей и врачей, сообщает ТАСС. «Молочные смеси являются важным продуктом, который дети употребляют в большом объёме (относительно массы тела). Тем не менее, когда мы изучаем заявления производителей о высокой пользе смеси для здоровья ребёнка, мы не находим тому достаточных доказательств», — сказал профессор Национального института сердца и лёгких Имперского колледжа Лондона Роберт Бойл.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молочные смеси, несмотря на все попытки повысить их качество за последние 150 лет, всё ещё значительно уступают грудному молоку как по составу, так и по безопасности для ребёнка. При этом исследователи отмечают, что требования к их рекламе почти не отличаются от других продуктов, что позволяет производителям делать заявления о пользе смесей без достаточных доказательств. Установлено, что заявления производителей смесей, например, о том, что они «снижают риск развития аллергии на коровье молоко», «способствуют развитию интеллекта» или «облегчают колики и улучшают пищеварение», имеют довольно слабое обоснование.

В некоторых случаях производители ссылаются на научные исследования, которые не дали однозначных выводов, в других — на результаты, которые исследователи не подтвердили, а иногда и вовсе оставляют заявления без обоснования. Кроме того, некоторые производители используют в качестве доказательства тексты выступлений на конференциях, а не статьи из научных журналов, которые проходят рецензирование. Другие подбирают данные таким образом, чтобы получить желаемый вывод, умалчивая о противоречащих ему сведениях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По результатам исследования учёные предлагают внести ряд изменений в правила производства и рекламирования детских смесей. Во-первых, любое изменение состава смеси должно быть одобрено регулятором до начала продажи. Во-вторых, требования к обоснованию заявлений должны быть намного выше, чем сейчас. В-третьих, если какое-то изменение в составе действительно сделало продукт полезнее, оно должно стать обязательным для всех производителей, заключают исследователи.