Мы с рождения представляем числа слева направо?
Ученые из Италии провели эксперимент, где посмотрели, как младенцы (средний возраст которых составлял 55 часов), узнав одно число (в данном случае – 12), ассоциируют его с другими. Оказалось, что менее крупное число (4) младенец «располагал» слева, а более крупное (36) – справа. Кроме того, пространственно-числовое соотношение было относительным, не абсолютным. Так, то же число (12) ассоциировалось в любых случаях с левой стороной, когда предыдущее число было больше (36), и с правой, когда показанное число было меньше предыдущего (4).
Разумеется, стоит иметь в виду, что эксперимент проходил в Италии – в европейской стране, где традиционно пишут слева направо. Возможно, в стране с другой традицией письма будут и другие результаты. В исследовании участвовали новорожденные – и поэтому изначально минимизировано влияние культурных факторов, однако ученые отмечают, что даже 5 минут общения со взрослым могут сильно повлиять на ребенка.
Дальнейшие исследования могут объяснить, как описанный феномен влияет на наши познавательные и математические способности.